Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 174 декабрь 2016 г. >> 10 декабря – празднование иконе Божией Матери "Знамение"

s 10 декабря – празднование иконе Божией Матери "Знамение"

Читайте также:


10 декабря – празднование иконе Божией Матери Знамение

Основанием иконографического типа или композиции икон «Знамения» являются слова пророка Исаии:
«Итак Сам Господь даст вам знамение. Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил» (Гл. 7, ст. 14).

В 1383-м году Курская область подверглась новому разграблению со стороны татар.
Татары, встретив на своём пути часовню, взяли священника в плен, а часовню решили сжечь.
Но часовня, несмотря на все усилия, не загоралась, хотя они даже обложили её хворостом.
Суеверные варвары накинулись на иерея Божия, подозревая его в волшебстве, которым они объяснили свою неудачу.
Благочестивый иерей обличил их неразумие и указал им не икону Божией матери, находящуюся в часовне.
Озлобленные татары схватили святую икону, рассекли её на две части и бросили их в разные стороны, а часовню сожгли.
Иерей Боголюб был отведён в плен.

В плену неверных благочестивый старец сохранил свою христианскую веру: несмотря на увещания татар принять их религию, он остался непреклонен, возлагая всё своё упование на пресвятую Богоматерь.
И эта надежда не обманула его. однажды он пас овец и услаждал себя в тяжкой неволе пением церковных молитв и славословий в честь Богоматери.
Приезжавшие к хану послы московского князя, услышав это пение, узнали в пастухе-старце русского священника и выкупили его из плена.

Боголюб вернулся в своё отечество и поселился опять на своём прежнем месте, где стояла часовня с иконой. 
Здесь он скоро нашёл расколотые татарами части чудотворной иконф, сложил их вместе, и они тотчас же срослись настолько плотно, что не осталось никакого следа от этого повреждения; только в том месте, где была расколота икона, показалась «аки роса».
Жители Рыльска, узнав об эотм чуде, прославили Бога и Его Пречистую матерь.

В 1597 году, по повелению царя Феодора Иоанновича, икона была взята в Москву и окружена изображениями Господа Саваофа и ветхозаветных пророков по её краям. До того икона эта претерпела надругательства татар, и не раз терялась и являлась вновь, и творила чудеса.

В 1615-м году по особому прошению курских жителей царь Михаил Феодорович повелел возвратить чудотворный образ из Москвы в Курски поставить его в курском соборном храме.

В 1618-м году с дозволения царя Михаила Феодоровича икона была перенесена в собор Знаменского монастыря, где она всё время до революции и пребывала.

В книге «Одигитрия русского зарубежья», написанной епископом Серафимом, мы почерпаем подробнейшие сведения об этой святой иконе.
С этой иконой связаны некоторые ужасные события предреволюционных лет России, как, например, взрыв адской машины в Курском соборе с целью уничтожения чудотворной иконы. Храм был взрывом разрушен, а икона осталась цела.
Это страшное событие имело свой отголосок во Франкфурте (Германия), куда, уже теперь, в наши годы привозилась святая икона.
Священника, сопровождавшего икону, – узнаём мы из упомянутой книги епископа Серафима, – отозвал в сторону некий старик и сказал:
«Я был сообщником Уфимцева в покушении на взрыв этой иконы. Был я мальчишкой и в Бога не верил.
Вот и захотелось мне проверить: если Бог есть, то Он не допустит гибели столь великой святыни.
После взрыва я горячо уверовал в Бога и до сих пор горько раскаиваюсь в своём ужасном поступке».

Старик поклонился Чудотворной иконе и вышел из храма.
Там же мы читаем, как икону 1 марта 1920 года вывезли из России через Константинополь в Салоники.
Как 14 сентября того же года она опять, по просьбе главнокомандующего генерала Врангеля, возвратилась в Россию, для ободрения горсти воинов-патриотов.
Как 29 октября того же года она, с остатками Белой Армии и гражданским населением, покинула Русскую землю.
Я не остановлюсь на пребывании Чудотворного Образа в Югославии, Германии и, наконец, в Соединённых Штатах, так как этот период более известен, – за исключением одного эпизода.

Когда иконописцу иеромонаху Киприану было поручено сделать «список» – копию с чудотворной иконы, то он наткнулся на непреодолимое препятствие.
Икона оказалась «почти сплошь чёрной от вековой копоти».
Митрополит же Анастасий запретил промыть икону.
Но вот, промучившись несколько дней, живописец не выдержал, и в верхнем леовм углу иконы на отмытом им кусочке выступило ясное изображение и позолота…

«Наконец самое страшное и ответственное – Лик Царицы Небесной и Богомладенца.
Видно, есть на это соизволение Пречистой Девы: легко открывается Её чудный Лик, вместе с ликом Её Божественного Сына, а равно и золото их одежд.
Кончена работа. Сияет обновлённый Образ дивным светом мягких древних красок…
Но как доложить владыке Митрополиту? Ведь совершено непослушание».

Когда прибыл Митрополит, он долго молча стоял, созерцая дивный образ.
Потом повернулся и тихо сказал: «Иногда и непослушание бывает полезно».
Следует вспомнить, что именно через эту икону преподобный Серафим, будучи ещё ребёнком, получил своё первое исцеление от Пресвятой Богородицы.

О. Александр Киселёв
Из книги «Чудотворные иконы Божией матери в русской истории»,
переизданной в Нью-Йорке в 1976 г.  


Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 136