Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 177 март 2017 г. >> Знаешь, чем хороша пустыня?Где-то в ней скрываются родники. Памяти преп.Марии Египетской

s Знаешь, чем хороша пустыня?Где-то в ней скрываются родники. Памяти преп.Марии Египетской

Читайте также:

 

Игумен Тихон (Борисов)

У Достоевского есть замечательные слова:

«Человек всю жизнь не живет, а сочиняет себя, самосочиняется...»

Это очень точно отражает суть того, что происходит с человеческой личностью, если его душа спроецирована лишь на земную плоскость.
Только Небо, только Вечность, только Бог вдыхает в человеческое существование глубину жизни, остроту восприятия времени, аромат Тайны!
С Богом человеку ничего сочинять не надо. Господь — дирижёр его жизни.
А человеку нужно стать маленькой, прекрасной, звонкой ноткой Божественной симфонии.

А если ты один и Бога нет, то жизнь свою надо выдумывать, вымучивать, сочинять.
И эта самосочиненная песня жизни часто бывает очень негармоничной, уродливой, горькой, пустой и никчемной, хотя и наполне- на ярких красок и внешних спец, эффектов.
Если «человек суете уподибися», то «дние его яко сень преходят».

У очень многих людей, у целых поколений, да и у каждого из нас есть прошлый опыт ошибок, опыт жития по своей, а не по Божественной воле, опыт погружения в мертвящую суету псевдо-жизни.
И только чудо Божественного прикосновения, чудо Христовой Любви может вырвать человека из липких и цепких объятий мира, открыть для него «космос ту урану», т. е. Небесную красоту, которая поможет ему по-настоящему изменить свою жизнь.

Житие преп. Марии Египетской и для человека, запутавшегося в тупиках жизни, и только стоящего у дверей храма, и для уже пришедшего в Церковь — это не просто иллюстрация изменения стиля жизни, пример перемены декораций...
Её жизнь для нас — это вдохновенный урок прорыва из темноты к Божественному Свету!
Её жизнь — это учебник покаяния.
Такого покаяния, которое переворачивает всю твою жизнь, душу твою выворачивает наизнанку...
Когда ты понимаешь, что всё то, что ты считал изумрудами, золотом и чем-то настоящим оказывается просто мусором, иллюзией, пустой жалкой подделкой.

У кого-то из святых спросили: «Как различить явление Благодати
Он ответил так:
«Благодать там, где презрение к неукротимой буре пожеланий и страстей
Это благодать Божия, это презрение к своей страшной скотской жизни привели ее на другой берег Иордана, на другой берег жизни.
От блуда — к воздержанию!
От слепоты — к видению Нетварного Света!
От бессмысленности — к познанию Истины Христовой!

Эта же благодать Божия приводит современного человека на другие берега: из ночного клуба — к дверям храма, из самовлюбленности и эгоизма — к любви к ближнему, от свиных рожков — к Божественному Хлебу!

Но эта благодать приходит к ищущему сердцу.
К сердцу, уязвленному своей страшной удаленностью от Бога, сердцу, израненному поиском дороги к Небу.
Помните, как страдала грешная Мария, что какая-то сила не позволяла ей переступить порог храма и поклониться Животворящему Кресту?
«Мерзость дел моих, — говорила она, — возбраняла мне войти в Церковь».
Только чистые сердцем могут узреть Бога...

Между Богом и диаволом, между раем и адом, светом и тьмою развивается драма человеческой души.
Святой не застрахован от падения.
Бандиту не закрыта дверь в Царствие Небесное, если он покается.
Иуда был среди учеников Христовых и стал предателем.
Разбойник покаялся на кресте и получил райское обетование.

Авва Апполон до монашества был простым грубым пастухом.
Однажды в поле он увидел свою жену, которая была беременна, и по внушению диавола сказал: «Хочу видеть, как младенец лежит во чреве её».
Расторгнув её, он увидел младенца.
Совесть сразу же обрушилась на него и стала жечь и мучить.
Он на кровавых коленях приполз в Скит к отцам и с рыданием рассказал о двойном убийстве.
Отцы в это время пели:
«Дние лет наших, в них же седмьдесят лет, аще же в силах, осъмьдесят лет, и множае их труд и болезнь».
«Мне 40 лет, — сказал он, — и я ни разу не молился, а теперь, если проживу другие 40 лет, непрестанно буду молиться Богу, да отпустит мне грех мой

Он не занимался никаким рукоделием, но всегда молился говоря:
«Аз яко человек согреших, Ты же, яко Бог, помилуй мя!
Тяжко я оскорбил Тебя, Господи, но прости мне, чтобы я хоть несколько успокоился
И он получил уверение, что Бог простил все грехи его и даже убийство жены.
Но о младенце ничего не было открыто.
Один из старцев сказал ему:
«Бог простил тебе и убиение младенца, но Он оставляет тебя в томлении, ибо это полезно душе твоей
Преподобный Макарий Оптинский говорит, что рана зажила, но шрам остается на всю жизнь.
Так и грехи.
Когда мы покаялись — Господь все простил.
Но память о содеянном, как шрамы, может преследовать многие годы.
И это томление бывает полезным для нашей души.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали, как Господь дает своим ученикам заповедь отношений между собою:
«Почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою: а кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк. 10, 42–44).
Мы каждый — крест друг для друга.
Надо понести ближнего и распяться за него.
«Носите немощи друг друга и тако исполните закон Христов».
Чтобы у нас не было того, о чем говорит преподобный Максим Исповедник:
«много друзей во время благоденствия; во время же искушений едва найдешь и одного».
Каждый из нас знает на своем опыте, что когда в нас нет любви, когда в душе пустота, осуждение, раздраженность, эгоизм — то отношения с ближними часто приводят к разрыву, разочарованию, непониманию, тупику.
Если есть любовь, если есть желание понять человека, понести его немощи — то любая встреча, даже мимолетное общение — это открытие, новизна, глубина, радость!
И все это опять-таки связано с покаянием.
Современный румынский подвижник о. Захарий Захару говорит, что 
«быть трезвенным, не принимая плохие помыслы, легче, если есть покаяние.
Когда теплится огонек покаяния, сопровождающийся духовным плачем, то бдительность естественна; ни один вражеский помысл не приближится.
Пока сердце переживает боль покаяния, мы всегда бываем мирны
».
Покаяние помогает нам перейти мысленный Иордан.
Помогает не «самосочиняться».
И наоборот,
«самомнением, — как говорит святитель Григорий Палама, — человек открывает широкую дверь, уводящую от самого себя
На Валааме жил рабочий-старик.
Пятьдесят лет он провел в обители; потерял руку и ногу на рубке леса.
Много раз ему предлагали постриг в монахи, но он никак не решался стать монахом. «Что же такое монах, что ты столько лет не решаешься на постриг?» — спрашивали его. «Монах — это человек, который от сострадания плачет и молится за весь мир.
Я ещё сострадать не научился, у меня сердце еще каменное, не могу стать монахом!» — отвечал тот.

Если сердце наше будет исполнено самоуверенности, самонадеянности, самомнения; если мы будем надеяться только на свои силы, считая себя знатоками духовной жизни; если мы забудем об этом сердечном взывании: «Прииди и вселися в ны», мы не сможем войти в глубину Церкви, как не могла войти Мария в глубину храма.
Мы так и останемся в притворе жизни.

Как-то однажды студентка-гречанка исповедалась преп. Иустину Сербскому, и, увязая в мелочах и ненужных подробностях, пыталась просто человеческими силами найти выход из груды нависших над ней проблем.
Преподобный Иустин долго слушал ее и воскликнул: «Дорогая, а где Вы оставили место Богу? Надо оставить место Богу!»
Нам надо не забывать оставлять место Богу.

Однажды один мудрец спросил своего друга:
«Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники!»
Господь возьмет нас за руку и проведет через выжженную пустыню жизни, как провел ныне празднуемую святую.
Откроет Свои Божественные родники.
Самое главное — не терять покаяния, вдохновения и веры!
Тогда каждая человеческая душа, как некогда преподобная Мария Египетская услышит слова:
«Если перейдешь через Иордан, то найдешь себе полное успокоение



Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 18