Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 180 июнь 2017 г. >> Апостольский пост – 12 июня – 11 июля 2017

Апостольский пост – 12 июня – 11 июля 2017

Читайте также:


Петропавловский или Апостольский пост

(в 2016 году с 27 июня по 11 июля) установлен Церковью
в память первоверховных Апостолов Петра и Павла.


Петровской пост может продолжаться от одной недели и одного дня до шести недель и зависит это от изменяющейся даты Пасхи.
Начинается он в первый понедельник после Пятидесятницы.
Но с Пятидесятницей он связан не только из-за расчета дней.
В праздники поста не бывает, потому что Праздник – это радость, а пост – время работы над собой.

Пасху и Пятидесятницу мы празднуем каждый год.
И каждый год мы внутренне проживаем описанные в Священном Писании события.
И каждый год, руководствуясь духовным опытом святых (в том числе апостолов), вступаем на путь самосовершенствования.
Можно спросить: раз это так важно, почему бы не поститься целый год?
Или, напротив, почему нельзя все дни пребывать в радости?

За время христиане накопили богатый духовный опыт.
Известно, что время от времени человеку просто необходима «передышка», небольшой отдых, иначе он просто не выдержит.
Одного старца спросили о том, почему он, христианин, который учит серьезным вещам, время от времени шутит и рассказывает ученикам веселые истории.
Старец уподобил человека натянутой тетиве.
Если тетива расслаблена, она провисает и ни на что не годна, если ее натянуть, можно пустить стрелу.
Но если натянуть тетиву сильнее или долгое время не распускать ее, она порвется.

Так же и человек. В радости происходит то же самое.
Человек не может вынести непрестанной радости, особенно такой сильной, как духовная. Для этого тоже нужен соответствующий опыт.
Поэтому и здесь требуется перерыв.
Вот и получается, что дни в году распределены соответственно нашим силам: и для духовной радости, и для духовного труда.

«После продолжительного праздника Пятидсятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, – пишет святой Лев Великий.
За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост…
Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований… нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть
».
Св. Лев Римский пишет:
«Из апостольских правил, которые внушил Сам Бог, первостоятели церковные, по внушению Святого Духа, первым поставили то, чтобы все подвиги добродетели начинать с поста».

Получается, пост просто необходим не только, чтобы измениться в лучшую сторону, но и чтобы сохранить в себе ту радость, те дары, которые мы получаем во время таких больших Праздников, как Пятидесятница, Троица и, конечно Пасха.

Конечно, суть поста не в еде, потому что это не диета.
Главное – стремиться всем своим существом обратиться к Богу, к горнему, и отойти от земного, дольнего, преходящего.
Первая ассоциация с постом – еда. Да, конечно.
Потому что именно с борьбы с чревоугодием подвижники советовали начинать борьбу со страстями.
Особое пристрастие к еде – это как основа, на которой утверждаются все остальные пороки.
Поэтому самый эффективный способ борьбы – избавиться от корня, причины.
«Первой нам надо попрать похоть чревоугодия, – и ум свой утончить не только постами, но и бдениями, а также чтением и непрестанным сокрушением сердца», – писал Прп. Иоанн Кассиан Римлянин.
О Петровском посте говорится уже в Постановлениях Апостольских – своде правил, который был составлен в первые времена христианства:
«После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти».
Русь переняла многие православные праздники у Византии.
И утверждение Петровского поста тоже связано с событиями, которые произошли в Константинополе.
Когда в столице империи освятили храм во имя апостолов Петра и Павла (в день их памяти), их праздник стал отмечаться с особой торжественностью.
И предшествующий ему пост воспринимался не только как время сохранения духовной чистоты и наполненности после Пятидесятницы, но и как подготовка к празднику.

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2018 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 31