Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 184 октябрь 2017 г. >> Так мы говорим. Почему? (7). Василиск

Так мы говорим. Почему? (7). Василиск


 

В 90-ом псалме царя и пророка Давида говорится о том, что искренне верующий в Бога человек может безбоязненно наступить на василиска.

Василиск
– одно из таинственных существ, упоминание о которых имеется в Священном Писании.
Долгое время исследователи Библии спорили о том, кто же такой василиск и как он выглядит?

Слово “василиск” греческого происхождения.
Дословно оно переоводится на русский язык как “царек”.
Данное именование привело к тому, что в средние века на территории Западной Европы василиска стали изображать как странное существо, состоящее из тела льва, хвоста змеи и головы петуха.
Европейцы посчитали, что гребень петуха является той самой короной, благодаря которой это существо и прозвали «василиском», «царьком».
На самом деле, если мы обратимся к еврейскому оригиналу 90-го псалма, в котором упоминается «василиск», то обнаружим, что никакого «василиска» в нем нет.
Еврейский текст Библии говорит нам о ядовитой змее – цефе.
Данный вид змеи относится к отряду кобр, укус которой чрезвычайно опасен для человека.
Откуда же взялось именование василиск?
Почему переводчики Библии с еврейского на греческий и латинский языки использовали по отношению к змее такое название – «царек»?
Дело в том, что отличительным знаком цефы является белое пятно, отметина на голове, которую (отметину) грекоязычные жители Палестины в древности между собой назвали короной, а ее носителя, кобру, «царьком».
Так и появился “василиск”.
Итак, запомним, что церковнославянское слово “василиск” служит обозначением ядовитой змеи.


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 24