Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 185 ноябрь 2017 г. >> Когда возникает депрессия

Когда возникает депрессия


 

– Сегодня больше, чем когда-нибудь, кажется, что мы зашли в тупик.
Статистика свидетельствует о росте количества людей, страдающих депрессией.


– Мир, тронутый депрессией, – это мир, лишенный радости и любви.
Это мир отчужденный и одинокий, мир ненавистный, потерявший ориентиры, мир, в котором утрачено вертикальное измерение и человек развивается только по горизонтали существования, в разнообразии нескончаемом и пустом.
Это мир, которому больше нечего сказать. Мир, лишенный Бога, где радость часто путают с удовольствием.
Между тем истинная радость связана с гораздо более глубокими механизмами, она – полная реализация тебя как человека и тесно связана с преуспеванием в духовной жизни.
Депрессия возникает тогда, когда люди не понимают своего предназначения, смысла своего существования на этой земле.
Когда душа не имеет мира с самой собой, с Богом или людьми.
Это состояние конфликта, внутреннего разрыва между душой и разумом. Отсутствие равновесия.
Депрессия означает в первую очередь отсутствие любви.
Люди страдают, когда не могут найти вокруг себя приюта в душах других.
Когда люди не могут найти бескорыстной поддержки со стороны себе подобных.


– Неудовлетворенность тем, что у тебя есть, тоже вызывает депрессию.
Большинство людей вечно тоскуют по чему-то другому. Жизнь их всегда где-то в другом месте.
Почему они не находят своего места и смысла?


– Они страдают от своего бессилия, чувствуют, что могли бы быть чем-то большим, чем они есть.
Но это «нечто большее» переносят вне себя вместо того, чтобы аккумулировать его внутри.
Стремятся иметь, вместо того чтобы стать. Стремятся владеть, вместо того чтобы дарить.
Неправильно сориентированная, на ценности мира сего, эта тоска начинает смешиваться с фрустрацией, поскольку конечные вещи не могут удовлетворить душу.


– У некоторых людей есть всё, что им нужно: работа, которую они хотели, достаточно денег на всю оставшуюся жизнь и даже известность…
И всё же они глубоко несчастны. Чего им не хватает?


– У этих людей есть предметы, которых они хотели, они купили себе и людей вокруг, но упустили из виду взаимоотношения с другими.
Они зависимы от материальных вещей именно из-за этой своей неуверенности в существовании другой реальности.
Если ты точно знаешь, что есть вечность, то ты с легкостью отрываешься от материальных забот.
Ты уже не собираешь отчаянно. Уже не боишься завтрашнего дня, ты обретаешь уверенность, а значит, обретаешь веру.

Материя сама по себе не может принести счастья, как не может принести его и слава художественная или интеллектуальная.
Ты делаешься счастливым не в тот момент, когда собираешь, а когда даришь.
Ценности – неважно, какие они: материальные, духовные или интеллектуальные, – должны собираться, чтобы быть подаренными.
Материю нужно преобразить, она должна приобрести духовную ценность посредством наших щедрых и добрых поступков.

Человек, когда силится нагромоздить в кучу материю с эгоистической целью, собрать имущество, просто-напросто изымает его из его естественного оборота – быть на службе взаимоотношениям между людьми.
Но материя всегда одна и та же, она не умножается.
Это удивительно, когда подумаешь, что вода, которую мы пьем, одна и та же, в том же количестве, как и тысячи лет тому назад.
Это та же вода, которая циркулирует, которая не покинула планету. Тот же дар для каждого из нас.


– Куда ни глянь, всюду пропагандируется модель успешного, вечно улыбающегося человека.
Счастье
– это императив, а депрессия – позор, это постыдное клеймо.
На фоне подобного давления со стороны общества невозможность радоваться еще сильнее погружает некоторых людей в отчаяние.


– Предпосылка, будто нам следует быть счастливыми каждую минуту своей жизни, в корне ошибочна и порождает очень много тщетных ожиданий, потому что люди вступают в состязание с нереальной, утопической моделью.
Жизнь – это не постоянное счастье, как не является она и постоянным усилием.
Жизнь – это переплетение страдания и радости, а радость часто приходит как награда за усилие, приходит от исполнения какого-то долга, обязанности, от того, как ты работаешь с теми талантами, которые тебе даны.

Одержимость счастьем любой ценой – пагубна.
Это значит, что твои желания обогнали жизнь и стали неестественными.
Главное – не хотеть того, что невозможно, радоваться тому, что у тебя есть: и хорошему, и плохому, находить смысл во всем, что с тобой случается.
Наполнять смыслом каждое испытание в своей жизни.

Если устранить жизненные тяготы и усилия, то устранишь и радость.
Безмятежная жизнь, прожитая в удовольствии, – это жизнь, в которой ты упускаешь возможность самореализоваться.
Только попытки, оплаченные дискомфортом и жертвой, оставляют след в существе человека.
Думая о пользе, которую получаешь, ты уже не смотришь со страхом на трудности и страдания жизни.
Если посмотреть на положение вещей с точки зрения вечности, то из мира сего мы выйдем только с тем, чем мы стали.


– Некоторых людей ломают даже незначительные искушения, а другие, хотя им и подаются трудности без числа, идут по жизни с поднятой головой. Почему у одних есть сила противостоять им, а у других нет?
Неужели тесто, из которого мы слеплены, такое разное?


– Что делает жизнь некоторых людей очень тяжелой – так это не то, что жизнь тяжела сама по себе, а то, что они не расположены видеть и светлую сторону жизненных трудностей.
Поэтому главное – найти смысл каждого искушения или страдания, с которым сталкиваешься.
Если наполнишь его смыслом, то найдешь силу и невозмутимость, чтобы идти дальше с поднятой головой.
Если же не находишь в нем смысла, то дойдет до того, что оно сломит тебя.

Если бы человек не встречался с страданием, он был бы крайне поверхностным.
Только жизненные искушения заставляют его мыслить глубже. Когда у него всё хорошо со всех точек зрения, он приходит в застой, живет на поверхности, он не живет всем своим существом.
Страх перед тяжелыми жизненными искушениями останавливает нас и мешает нам быть чем-то большим, чем мы есть.
Надо иметь мужество задумывать для себя более величественную жизнь. Надо иметь мужество мечтать и видеть себя выше наших страхов и немощей.


– Говорят, что истинная радость глубока, но, при всём том, она оказывается преходящей.
Почему мы не можем зафиксировать ее, почему не можем остановить ее на месте?


– Не надо смотреть на радость как на наркотик, чтобы она дала нам забыть о страдании мира сего, не надо искать ее, как бегства.
Ее вообще не надо искать!
Люди, действительно счастливые, не знают, что они счастливы, потому что измеряют свое счастье счастьем другого.
Они вышли из себя и живут для другого.
Счастье приходит само. И приходит как дар тем, кто умеет искать другого и Бога.

Все эти возвышающие нас пики счастья, то и дело вспыхивающие в течение жизни, – это промежуточные ступени.
Это отдых, это награда за каждую пройденную ступень, после которой нам нельзя останавливаться.
Под сенью их, однако, Христос дарует нам мир, которого никто у нас не отнимет.
Он дарует нам мир и ту постоянную радость, которая сбрасывает с нас оковы и делает нас свободными.


Люди, страдающие депрессией, страдают от навязчивой мысли, что жизнь лишена смысла.
Ведь не мы выбираем, рождаться или нет, как не выбираем и того, когда нам умереть.


Единственный смысл жизни – это спасение.
Но только люди часто думают, будто спасение – это что-то такое, что даётся нам после некоего финального приговора, если мы сделаем некие добрые дела.
А спасение – это блаженство, это рай. Рай – это не какое-то место.
Рай – это состояние взаимоотношений с Богом, которое переживается ещё здесь, на земле.
Трудно полюбить идею.
Поэтому Бог стал Человеком, чтобы научить нас, что мы можем любить Его, любя тех, кто рядом с нами.


Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 154