Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 186 декабрь 2017 г. >> 10 декабря – празднование иконе Божией Матери «Знамение»

10 декабря – празднование иконе Божией Матери «Знамение»

Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение»
Читайте также:

 


10 декабря – празднование
иконе Божией Матери «ЗНÁМЕНИЕ»

С давних времён на Руси ведётся благочестивый обычай  - вместе с другими чудотворными иконами Божией Матери благоговейно чтить и образ, именуемый «Знáмение».
Слово «знáмение» – славянское. Означает – «чудо, символ, знак».
На иконах этого типа Пречистая Дева-Богоматерь изображается с воздетыми к небу руками и с Предвечным Младенцем Иисусом Христом, сидящим на груди Её без всякой поддержки. Богомладенец являет Себя из окружающего Его круглого или овального ореола, который символически изображает и материнское лоно, небо.
Правой рукою Господь Иисус благословляет мір как вечный Архиерей и Пастыреначальник, а в левой держит свиток – как знак благодатного закона и спасительного учения, которым Он приносит и просвещает человеческий род.
Сама же Матерь Божия приносит и посвящает Господу-Вседержителю благословенный плод Своего пренепорочного чрева и с воздетыми руками молит Создателя, да приимет Он этот плод как жертву за спасение всего міра.
Название образа восходит к пророчеству «ветхозаветного евангелиста» Исайи:

«Итак, Сам Господь даст вам знамение: се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил» (Ис. 7, 17).
Данный иконографический тип Божией Матери сложился под влиянием раннехристианской традиции и принадлежит к числу первых Её иконописных изображений.
В древности икона называлась «Воплощение».
Известны подобные образы ранних веков: IV-го (Римские катакомбы), VI-го (Византия).

Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение»


На Руси изображения Божией Матери, известные теперь как «Знáмение», появились в XI-XII веках, а называться так стали после чудесного знáмения, случившегося 27 ноября (ст.ст.) 1170 года в Великом Новгороде.

Тогда великий князь Андрей Боголюбский, задумавший образовать на севере Русской земли единую державу, послал сына своего Мстислава с многочисленным войском осадить Новгород, чтобы сокрушить его силу и вольность.
«Мало не вся земля русская совокупися, единых бо князей тогда бяше 72», – говорит древний летописец о войске князя Андрея.

Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение»Новгородцы, изнемогая в неравной борьбе, всё упование возлагали на Господа. архиепископ Новгородский Иоанн три дня и три ночи при появлении врагов стоял в молитве при алтаре Господнем в соборном храме.
В последнюю ночь, когда все знали, что следующий день решит своболу или рабство Новгорода, святитель услышал голос, повелевший ему вынести на городские стены икону Божией Матери из церкви Спаса, что на Ильинской улице – «и тогда узриши спасение граду».

Наутро архиепископ послал духовенство вынести образ из храма.
Но икона не двинулась, пока сам святитель не отслужил перед нею молебен.
Образ был изнесен на городскую стену напротив осаждавших город войск.
Под вечер осада усилилась, и одна из пущенных стрел вонзилась в образ Богоматери.
Тогда, как повествует предание, Матерь Божия отвратила Свой лик от нападавших и обратилась к городу.
Слёзы падали из очей Богородицы, и святитель Иоанн, приняв их на свою фелонь, в умилении воскликнул:
«О, дивное чудо! Как из сухого дерева текут слёзы! Царице! Ты даешь нам знáмение, что сим образом молишься пред Сыном Твоим и Богом нашим об избавлении града».

Надежда на заступление Матери Божией укрепила новгородцев.
Они открыли городские ворота и пошли в самый стан неприятельский.
Внезапный ужас напал на сопротивных, и тьма покрыла их.
Гнев Божий смутил их, и они побежали. Все признали спасение Новгорода чудом от иконы Божией Матери

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2018 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 7