В Библии (как и вообще в восточных языках) слово "сын" означает "причастный", непосредственно причастный.
Человек, который внушал надежды, назывался сыном надежды.
Человек, исполненный греха и зла, назывался сыном погибели, гости на брачном пиру назывались сынами брачного чертога.
Ученик пророка (и сам пророк) назывался сыном пророческим.
То есть, понятие сын обозначало не просто рождение по плоти, а духовную внутреннюю причастность.
И когда Евангелие от Марка – самое древнее, как полагают историки, – говорит об Иисусе Христе Сыне Божием, оно открывает нам великую тайну: этот земной человек, который разделил с нами рождение и смерть, страдание и усталость, чувство голода, сострадание, радость и печаль, – Он одновременно принадлежит миру Божественному.
|