Я выхожу на стук в дверь кельи.
Передо мной женщина, на которой нет лица, будто смерть уже прикоснулась к ней.
Пустые глаза без зрачков, смотрящие в никуда.
Осторожно, чтобы не приложить боль к боли, задаю вопрос.
Односложный ответ, и я немею от ужаса: как и чем утешит её отец Иоанн?
Возвращаюсь к батюшке, в нескольких словах говорю о посетительнице.
И слышу: «Скорее, скорее веди её сюда».
Отец Иоанн встречает пришедшую в дверях кельи, тут же благословляет и ведёт за руку в передний угол к иконам.
На некоторое время водворяется какая-то особая тишина.
Батюшка разговаривает с Богом.
Опять благословляет женщину и в нарушение традиции ещё до начала беседы помазывает её освящённым елеем, усадив на диван, кропит крещенской святой водой. Все происходит в полном молчании.
Совершив сакраментальное действо, садится рядышком с посетительницей и, склонившись к её уху, тихо произносит:
«Матушка, дорогая, а ведь если бы этого не случилось, ты бы за ручку церковной двери не подержалась».
Так начинается общение.
Женщина с трудом, но выходит из сковавшего её горя.
«Доченька девятилетняя оставила записку: “Мамочка, ты меня больше никогда ругать не будешь”, — и выбросилась из окна с десятого этажа».
Несколько слов, проясняющих ситуацию, причина безумного поступка — разорванные новые кроссовки.
Отец Иоанн решительно прерывает её повествование.
Начинает говорить сам:
«Такой дорогой ценой взыскивает Господь души для вечности.
С ребёнка спросу нет и не будет, она фактически младенец, ей ничего не было дано, кроме современных модных тапочек, чтобы была не хуже других, чтобы была как все.
Этим горем Господь вошёл в Вашу жизнь, прикоснулся к душе, пробуждая в Вас понятие о ценности жизни и о вечности.
Молитва о дочери и о себе станет утешением для Вас до конца дней в этой жизни и откроет дверь в жизнь вечную, где Вас встретит дочь.
Ваше прощание с ней временное. Господь мог бы, да и хотел спасать нас без скорбей, да мы-то без них спасаться не умеем».
Не видим ли все мы, что и самого трагического нельзя исключить из Промысла Божия, ибо так возлюбил Он человека, что борется за его душу до последних, казалось бы, самых невозможных возможностей, страданием отрывая укоренившихся, приросших к земному, заставляя их возвести глаза и ум к Небу.
Из книги Т.С.Смирновой – келейницы
архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
«Воспоминание о Промысле Божием,
милующем нас, не понимающих Его любви»