Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 211 январь 2020 г. >> История Рождественских открыток

История Рождественских открыток


Читайте также:


Первая поздравительная открытка появилась в нашей стране к Пасхе 1897 года.
До революции открытки, или как их называли в то время «поздравишки», были посвящены, в основном, церковным праздникам: Пасхе, Рождеству Христову и именинам («С Днем Ангела!»).
Открытки-поздравления с Новым Годом начали издавать только в начале XX  века. 
Над эскизами к «поздравишкам» работали известные художники: Иван Билибин, Мстислав Добужинский, Анна Остроумова-Лебедева и другие.
Сюжеты «поздравишек» были рассчитаны на самые разные вкусы и различные социальные слои населения.
Можно сказать, что сложился своеобразный канон «поздравишки»: она должна быть и высокохудожественной и, в то же время, простой, яркой, весёлой, как сам праздник.
Послужили «поздравишки» и делу благотворительности.
Одним из крупных заказчиков открыток была община святой Евгении (память этой святой отмечается накануне Рождества Христова) в Санкт-Петербурге.
С общиной сотрудничали многие известные художники.
На обратной стороне открытки указывалось, в пользу какого благотворительного общества была издана «поздравишка», доходы от продажи шли на дела милосердия.

Война 1914 года изменила сюжеты открыток, появилась военная тематика: воины перед боем читают вести из дома; жёны и дети, ждущие их.

С 1917 года поздравительные открытки стали считаться средством религиозной пропаганды, ведь на них было написано «Христос Воскресе!», «С Рождеством Христовым!», «С Днём Ангела!».
Советской властью несколько раз предпринимались попытки издания поздравительных открыток с "Первым годом Октябрьской годовщины", "Вторым..." и т.д., но они не пользовались широким спросом.
Первая поздравительная открытка появилась в нашей стране к Пасхе 1897 года.
До революции открытки, или как их называли в то время «поздравишки», были посвящены, в основном, церковным праздникам: Пасхе, Рождеству Христову и именинам («С Днем Ангела!»). Открытки-поздрав- ления с Новым Годом начали издавать только в начале XX  века. 

Над эскизами к «поздравишкам» работали известные художники: Иван Билибин, Мстислав Добужинский, Анна Остроумова-Лебедева и другие. Сюжеты «поздравишек» были рассчитаны на самые разные вкусы и различные социальные слои населения.
Можно сказать, что сложился своеобразный канон «поздравишки»: она должна быть и высокохудожественной и, в то же время, простой, яркой, весёлой, как сам праздник.

Послужили «поздравишки» и делу благотворительности.
Одним из крупных заказчиков открыток была община святой Евгении (память этой святой отмечается накануне Рождества Христова) в Санкт-Петербурге.
С общиной сотрудничали многие известные художники. На обратной стороне открытки указывалось, в пользу какого благотворительного общества была издана «поздравишка», доходы от продажи шли на дела милосердия.

Война 1914 года изменила сюжеты открыток, появилась военная тематика: воины перед боем читают вести из дома; жёны и дети, ждущие их.
С 1917 года поздравительные открытки стали считаться средством религиозной пропаганды, ведь на них было написано «Христос Воскресе!», «С Рождеством Христовым!», «С Днём Ангела!».
Советской властью несколько раз предпринимались попытки издания поздравительных открыток с "Первым годом Октябрьской годовщины", "Вторым..." и т.д., но они не пользовались широким спросом.

Перед Великой Отечественной войной появился широкий ассортимент открыток-поздравлений "С Новым годом" и "7 Ноября", а затем и «С 9 Мая».

В последние десятилетия появились новые, в том числе, музыкальные и мультимедиа поздравительные открытки к праздникам и самым разнообразным поводам. Может быть, они вдохновят вас на создание собственной красочной открытки с чудесным и трогательным сюжетом, соответствующим великому празднику Рождества Христова!

 

Шли день и ночь, не ставили шатры,
Боялись потерять
Её из вида.
И вот – закрыли небо облака.

Куда теперь несём свои дары?
В какой ты стороне, земля Давида?
И снег пош
ёл, сперва легко, слегка,

Но дальше – гуще. Караван притих.
Земля и небо - вс
ё вокруг белело.
А снег ровнял долину и холмы.

 

И вот нашло уныние на них.
Намаявшись в пути, слабело тело.
И вс
ё-таки средь снежной этой тьмы

Светилось что-то... "Рядом есть жильё, –
Сказал погонщик. – Слышу, тянет дымом.
Наверно, пастухи..." И вот на дым

Они свернули обсушить своё
Сырое платье, и вошли с пустыми
Руками – и предстали перед Ним.

Михаил Юрьевич Кукин



Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 414