Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вознесение Христово

Вознесение Христово
Читайте также:



  • Детям о Вознесении Господнем


  •  

    Еп. Александр Семенов-Тянь-Шанский

     

    Празднование Вознесения восходит к самой глубокой древности.
    Так, уже Апостольские Постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. 5, гл. 18).
    Особенно важны в этом отношении свидетельства св.Иоанна Златоуста и блаж. Августина.
    Первый называет этот праздник важнейшим и великим и относит его к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, несомненно, установлены Апостолами.
    Последний, упоминая о повсеместном чествовании праздника по преданию, прямо усвояет ему апостольское установление.

    Вознесение Господа Иисуса Христа – это завершение Его земного служения.
    Победив смерть, это страшное последствие греха, и дав тем каждому человеку возможность воскреснуть во славе, Господь совершил бóльшее, в Своём Лице Он вознёс человеческую природу, включая тело человека, к Самому Престолу Отца.
    Тем самым Господь открыл каждому человеку, если он того возжелает, возможность по всеобщем воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего.

    Предосвятив в высшей степени Своим Вознесением природу человека, Господь сделал её способной к принятию Святого Духа, Которого Он обещал послать людям Своим от Отца.
    О событиях Вознесения в своих повествованиях передают нам евангелисты Марк и Лука, а последний более подробно повествует об этом во второй своей книге – "Деяния святых апостолов".

    Евангелист Иоанн, как и Матфей, не повествует нам о событии Вознесения, но многократно раскрывает смысл его, и на основании этого Евангелия можно заключить, что Вознесение нуждалось в некоторой таинственной подготовке.

    "Не прикасайся ко Мне, говорит Воскресший Господь Марии Магдалине, Я ещё не восшёл к Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему".

    В день празднования Вознесения Господня нам надо особенно помнить, что мы, прежде чем сможем достичь уготовляемых нам Господом вечных обителей, должны сами стараться быть обителями Святого Духа.

    Апостол неоднократно нам напоминает:
    "Разве вы не знаете, что вы – храм Святаго Духа".

    А это значит, что мы должны стремиться не только к полному освящению нашей души, но и тела.
    Душа и тело должны быть сперва подчинены духу человека, а дух наш должен предать душу и тело наше Богу, сделать все наше существо проницаемым для Духа Святого.

    В день Вознесения Христова вознесёмся над нашей обычной жизнью, вознесёмся не только мечтами, мечты вредны, а делами.
    Устремимся угождать Богу, хотя бы это и стоило нам некоторых страданий.
    Двинемся ввысь, потому что Господь ушёл ввысь, на небо и зовёт нас за Собою туда к Отцу Его и Отцу нашему, к Богу-Отцу, который есть Тот, Кто есть Всевышний.


    Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
    Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
    © 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
    (03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

    За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

    Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


    Відвідувачей на сайті: 175