|
|
Еп. Александр Семенов-Тянь-Шанский
|
Празднование Вознесения восходит к самой глубокой древности.
Так, уже Апостольские Постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. 5, гл.
18).
Особенно важны в этом отношении свидетельства св.Иоанна Златоуста и блаж. Августина.
Первый называет этот праздник важнейшим и великим и относит его к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, несомненно, установлены Апостолами.
Последний, упоминая о повсеместном чествовании праздника по преданию, прямо усвояет ему апостольское установление.
Вознесение Господа Иисуса Христа – это завершение Его земного служения.
Победив смерть, это страшное последствие греха, и дав тем каждому человеку возможность воскреснуть во славе, Господь совершил бóльшее, в Своём Лице Он вознёс человеческую природу, включая тело человека, к Самому Престолу Отца.
Тем самым Господь открыл каждому человеку, если он того возжелает, возможность по всеобщем воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего.
Предосвятив в высшей степени Своим Вознесением природу человека, Господь сделал её способной к принятию Святого Духа, Которого Он обещал послать людям Своим от Отца.
О событиях Вознесения в своих повествованиях передают нам евангелисты Марк и Лука, а последний более подробно повествует об этом во второй своей книге – "Деяния святых апостолов".
Евангелист Иоанн, как и Матфей, не повествует нам о событии Вознесения, но многократно раскрывает смысл его, и на основании этого Евангелия можно заключить, что Вознесение нуждалось в некоторой таинственной подготовке.
"Не прикасайся ко Мне, – говорит Воскресший Господь Марии Магдалине, – Я ещё не восшёл к Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему".
В день празднования Вознесения Господня нам надо особенно помнить, что мы, прежде чем сможем достичь уготовляемых нам Господом вечных обителей, должны сами стараться быть обителями Святого Духа.
Апостол неоднократно нам напоминает:
"Разве вы не знаете, что вы – храм Святаго Духа".
А это значит, что мы должны стремиться не только к полному освящению нашей души, но и тела.
Душа и тело должны быть сперва подчинены духу человека, а дух наш должен предать душу и тело наше Богу, сделать все наше существо проницаемым для Духа Святого.
В день Вознесения Христова вознесёмся над нашей обычной жизнью, вознесёмся не только мечтами, мечты вредны, а делами.
Устремимся угождать Богу, хотя бы это и стоило нам некоторых страданий.
Двинемся ввысь, потому что Господь ушёл ввысь, на небо и зовёт нас за Собою туда к Отцу Его и Отцу нашему, к Богу-Отцу, который есть Тот, Кто есть Всевышний.