О вере
Не смотрите на то, что предлагает мир: мир ведёт человека не к Богу, а от Бога.
Для того, чтобы спастись и быть причастником вечной жизни и блаженства, человек должен иметь веру в сердце. Вера в сердце рождается от дел.
...
За 40 дней до того, как Он был предан позорной смерти за наши грехи, Господь открыл троим Своим ученикам славу Своего Божества.
«И по прошествии шести дней взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет» (Мф. 17, 1-2). Это-то событие и имел в виду Господь, когда Он сказал: «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти пока не увидят Сына человеческого грядущего в Царстве Своем» (Мф. 16, 28). ...
Троещина… Когда-то тут простирались вольготные плодородные земли, с XVI века принадлежащие Троицкому больничному монастырю Киево-Печерской лавры. Потом на месте этом возникло село Троещина, а когда Киев в послевоенные годы ХХ столетия перешагнул новостройками на левый берег Днепра, здесь возник крупный жилой массив. ...
Первое письменное упоминание об Успенском Посте находится в Деяниях Константинопольского Собора 920 г., т.н. «собора соединения», рассматривавшего вопрос о возможности четвёртого брака. Этот собор постановил, что троеженцы подлежат особому церковному покаянию: они должны «приобщаться три раза в год: в Пасху, в праздник Успения Богородицы и на Рождество Господа нашего Иисуса Христа, так как сим праздникам предшествуют посты». Однако его соблюдение не было повсеместным и было предметом споров....
Под выражением «христианское трезвомыслие» (или иначе «трезвение») понимается правильное, мудрое, трезвомысленное размышление о нашем земном житии, о стоящих перед нами вопросах и задачах.
Но в чем же особенный смысл этого самого трезвения-трезвомыслия, что об этом надо специально говорить? Или разве и каждый из нас не размышляет о своей жизни? ...
Двадцать лет назад по воле Божией родилась наша община. Которая заложила храм, построила его и продолжает в нём жить и – верим – спасаться. В «Колоколе» мы не раз слышали голоса прихожан старшего и почти старшего поколения: рассказы наших бабушек, мам, духовных братьев и сестёр о том, что им довелось пережить и как они пришли к вере; повествования о паломнических встречах и беседы с клириками других храмов; размышления о дивном Божием присутствии в жизни… Не раз бе-седовали с нами батюшки: настоятель – прот. Александр, священники о. Максим, о. Георгий, староста храма чернобылец Яков Григорьевич.
В августовском выпуске «Колокола» к нам обращается представитель молодого – хотя нет, уже среднего! – поколения Алевтина Захарченко (из дома Криворучко), наша милая Алечка, пришедшая со своей семьёй 20 лет назад совсем ребёнком созидать наш храм...