Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 220 октябрь 2020 г. >> Антихристианство. Бал сатаны (статья о рок-культуре)

Антихристианство. Бал сатаны (статья о рок-культуре)

Читайте также:

Профессор МДА Михаил Михайлович Дунаев
 (1945-2008)

 

   Перед наступлением Нового года появились кое-где на стенах афиши: «Новогодний бал у сатаны».
Организатор – одна из популярных рок-групп.
Ну, разумеется, никто же не понимал так вот прямо, что-де у самого дьявола в гостях танцевать будем, - тут метафора, шутка.

Да во всякой шутке есть же и доля нешуточного.
Порою в самом пустяке такое открывается, что и без разъяснений становится ясным, и все на виду.

Рок-музыка стала знамением времени.
Она обрушивается на человека отовсюду, раскалывая тишину, тревожа наш и без того неспокойный мир.
И она не является ныне лишь феноменом музыкальной культуры (или безкультурья), но своего рода прозрачным, нетрудным для расшифровки кодом, в котором запечатлена новая система ценностей, новая культура вообще, навязываемая нам ныне с агрессивным напором – кем?

Рок знаменует собою ныне даже и нечто большее, превратившись для многих в мировоззрение, в манеру поведения, в способ мышления, в обозначение смысла жизни.

Надо бы всем ясно осознать, что борьба вокруг рока есть уже не просто борьба против дурного эстетического вкуса или против чуждого нашей национальной культуре комплекса идей, – но ратоборство между силами света и тьмы за души людей!

Сама рок-музыка, как известно, есть искусственное образование на основе ритмизированного шумового оформления языческих ритуальных обрядов у африканских племён.
Уже этим одним определяется нечистота рока – по самой природе своей предназначенного вводить человека в определённые экстатические состояния, вызывать которые колдуны-идолопоклонники всегда умели весьма искусно.

Разумеется, нынешние рок-звезды безразличны к конкретным языческим верованиям диких племён, но сознательно или безсознательно они пользуются теми же, нe безопасными для человеческой психики, приёмами одурманивания сознания, что были изобретены негритянскими шаманами в давние времена, – и небезуспешно: стоит лишь раз понаблюдать за поведением зрительской толпы на рок-представлениях, чтобы в том убедиться.

Возможности нынешних шаманов многократно усилены и современной звукотехникой, способной оглушить разум одним лишь своим грохотом.
Связь времён и мировоззрений проявляется также на уровне языка: недаром именуются звезды рока кумирами, идолами, которых обожают, которым поклоняются.
Элементы религиозного культа прослеживаются здесь весьма определённо.
Во всяком идолопоклонстве, в сотворении себе кумира – начало нечистое, дьявольское.
Доказывать это нет особой необходимости.

Но рок-культура и помимо идолотворения обнаруживает свою природу откровенными знаками сатанинского культа.
Инфернальный символ – само зрелище беснования существ неопределённого пола, нередко полуголых, размалёванных, с неестественными гримасами и жёсткими глазами, в адском грохоте издающих истошные нечеловеческие вопли среди клубов дыма и световых сполохов.
А в зале – ответный жест множества рук с «рожками» растопыренных пальцев.

Иные из участников так называемых видеоклипов просто предстают перед зрителем в облике оборотней, вурдалаков, чертей и прочей нечисти.
Даже для неверующего человека все это не может не являться знаком внутренней нечистоты явления.

Но и те проявления рок-культуры, которые лишены явной сатанинской атрибутики, нечисты по сути своей.
Рок-музыка нечиста, как нечист всякий наркотик.

Адепты рока пытаются отрицать это утверждение, объявить его признаком невежества, безкультурья, то есть прибегают к шаблонному приёму обвинения оппонентов в собственных слабостях и грехах.
Однако научные исследования позволяют сделать однозначный вывод об отрицательном воздействии громких ритмических шумов на организм человека (что, напомним, использовали ещё африканские колдуны): происходит подавление работы головного мозга, блокирование сдерживающих центров, нарушение психики и высвобождение разрушительных инстинктов.

Все это – результат самонаркотизации организма, то есть выработки наркотических веществ в ответ на стрессовое воздействие противоестественных внешних ритмов и шума на уровне болевого порога.
Поэтому действие рока сходно с действием прочих наркотиков.
«Балдение» имеет чисто физиологическую основу.
Рок-музыка опьяняет в прямом смысле этого слова.

Впрочем, можно обойтись и без научных дискуссий – достаточно просто один раз увидеть участников любого рок-шабаша сразу после его окончания.
Дикими сценами массового психоза, хулиганства, насилия, безсмысленного разрушительства толпа отвечает на беснование своих кумиров.

Вспомним побоище в Тушине. Это будет повторяться всякий раз – с неизбежностью.
Как и всякий дурман, рок-музыка становится для многих излюбленным средством забыться, уйти хотя бы на время от не слишком привлекательной, подчас пугающей реальности.

Иные выступления в защиту рока оправдывают его существование именно этим – необходимостью для не окрепших разумом и душою, лишь вступающих в жизнь молодых людей найти пусть временное, но утешение в хаосе стрессовых ситуаций жёсткой, а порою и жестокой окружающей действительности.

Собственно, слабые души всегда прибегали к какому-либо дурману, который помог бы им укрыться в иллюзорном мире грёз.
Прежде это было почти исключительно алкогольное опьянение, теперь же цивилизация изобрела многие иные средства, в том числе и рок-одурманивание.
Пагубная роль дурмана известна: потакая человеческой слабости, он мешает душе окрепнуть в жизненных испытаниях, порабощает её, втягивает в порочный круг, вырваться из которого становится порою необычайно трудно.

Так лукавый улавливает души.
Человек утрачивает сознание собственного достоинства, жизнь обессмысливается для него.
А такая жизнь теряет в глазах человека и цену свою.
С тем же, что не имеет цены и смысла, лучше расстаться.
Тяга к самоубийству, даже культ самоубийства – это рок-культура уже начинает являть миру.
Но даже те, кто не решается на прямое лишение себя Жизни, разве не совершают они грех самоубийства всякий раз, когда, одурманивая себя, они «укрываются от жизни», «бегут от жизни»?
Любой такой «уход» – пусть и неявное, но многократно совершаемое самоубийство.
Да, не случайно некоторые разновидности рок-культуры прямо связаны с культом самоубийства.
Как и всякий наркотик, рок-музыка нравится своим почитателям прежде всего иллюзорной помощью в преодолении жизненных трудностей.

Не умея разобраться в природе своих влечений и состояний, многие молодые люди пытаются объяснить свою тягу к рок-дурману этим туманным понятием – «нравится».
К подобному аргументу прибегают и те, кто сам не подвержен склонности к року, но вполне допускает его как принадлежность «молодёжного» существования: раз нравится, то, следовательно, имеет право на существование.

Тут, к слову, сказывается душевная и умственная леность рассуждающих подобным образом, их нежелание совершать малейшие усилия для осознания роковóй природы рок-культуры, их душевная чёрствость.

Так мы соприкасаемся с одним из сущностных законов нашего бытия: первые шаги в сторону тьмы всегда в чем-то приятны, всегда «нравятся», всегда легки (иначе чем бы соблазнил нас лукавый?), неизбежная же расплата в конце пути нередко или вовсе не сознается, либо отвергается чисто психологически: живёт в нас порою некая наивная уверенность, будто нас минуют все нежелательные последствия наших промахов, ошибок, прегрешений.

Начальное же движение к свету всегда требует внутренних душевных усилий, преодоления себя, своего маловерия, лукаво подвергающего сомнению необходимость духовного отвержения нечистых приманок.
Приманки эти, при всей их внутренней фальши, внешне всегда очевидны и несомненны.

Журнал «Православная беседа», 1993, № 2

Продолжение следует


Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 215