Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 225 март 2021 г. >> О Новом завете(1). Язык

О Новом завете(1). Язык

Множество болезней нам дается

Читайте также:

В переводе с греческого «Евангелие» означает «Благая или Радостная весть».
Так называл Своё учение Сам Господь наш Иисус Христос (Мф.24:14; 26:13; Марк 1:14-15; 13:10; 14:9; 16:15).
Это благая весть о спасении, дарованному нам через воплотившегося Сына Божия.
Христос и Его апостолы проповедовали Евангелие, не записывая его.

К середине 1-го века эта проповедь была закреплена Церковью в стойкой устной традиции.

Восточный обычай запоминать наизусть изречения, рассказы и даже большие тексты помог христианам апостольской эпохи точно сохранить незаписанное Первоевангелие.
После 50-х годов, когда очевидцы земного служения Христа стали один за другим уходить из жизни, возникла потребность записать благовествование (Лк 1:1).
Таким образом «евангелие» стало обозначать зафиксированное апостолами повествование о жизни и учении Спасителя.
Оно читалось на молитвенных собраниях и при подготовке людей ко крещению.

Священное Писание Нового Завета было написано по-гречески, за исключением Евангелия от Матфея, которое, по преданию, было написано по-древнееврейски или по-арамейски.
Но так как этот древнееврейский текст не сохранился, греческий текст считается подлинником и для Евангелия от Матфея.

Таким образом, только греческий текст Нового Завета – подлинник, а многочисленные издания на разных современных языках всего мира являются переводами.

Греческий язык, на котором был написан Новый Завет, уже не был классическим древнегреческим языком и не являлся, как раньше думали, особым новозаветным языком.
Это – разговорный повседневный язык первого века по Р.Х., распространившийся в греко-римском мире и известный науке под названием «койне», т.е., «обычное наречие»; всё же и стиль, и обороты речи, и образ мыслей священных писателей Нового Завета обнаруживают древнееврейское или арамейское влияние.
(Из книги «Ключ к пониманию Св. Писания»).          

Почему же Евангелие написано именно на греческом, при том, что Иисус и Его последователи говорили не менее, чем на трёх языках: арамейском, греческом и иврите?

Арамейский был основным, но лишь местным наречием.
Иврит был религиозным языком евреев и был, в первую очередь, предназначен для молитв, изложения религиозного учения и общения с другими евреями.

Особой духовной нагрузки иврит не нёс, и считаться священным уже не мог: Христос не пришёл царствовать над Израилем.

Христос – Царь Царей, и Он правит всей землей и небом.
Его статус Царя Израиля был только «формально» признан Пилатом, у которого эти слова были прикреплены к кресту над головой Христа, на иврите, латыни и греческом: INRI – Iesvs Nazarenvs Rex Ivdæorvm (Иесус Назаренус, Рекс Иудэорум)  – Иисус Назарянин, Царь Иудейский (Иоанна 19:19-20).

А греческий в те времена уже был языком делового общения, образования и общения с иностранцами (он был широко распространён), языком, который поняли бы многие и многие – приблизительно такую роль по донесению информации выполняет в мировом сообществе сегодня английский язык.
Даже евреи говорили, а некоторые и писали по-гречески, и большинство евреев не могли читать на иврите.

На самом деле, главное в Новом Завете – это его суть, это Евангелие, а не язык, на котором доносится до нас Благая Весть.



(По материалам интернета.)

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 755