Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 225 март 2021 г. >> Антихристианство. Бал сатаны (статья о рок-культуре) (3)

Антихристианство. Бал сатаны (статья о рок-культуре) (3)

Читайте также:

Профессор МДА Михаил Михайлович Дунаев
 (1945-2008)

 

В роке всё взаимосвязано, всё образует целостную и стройную систему, единство которой определено сатанинскими её целями.
Здесь всё направлено на отвлечение человека от внутренней истинно духовной жизни, на подмену её фальшивыми подделками.
Но осмыслить все проявления массовой культуры как составных частей единой системы рок-сознание отказывается, ибо оно раздроблено по природе своей.

Разделение, разъединение всех сторон бытия – одна из нечистых целей рок-культуры.
Под её воздействием общество начинает активнее дробиться на эгоистически замкнутые в себе индивиды.
Происходит разрушение и отбрасывание идеала соборности, основанной на заповеданной нам любви.
Доказательство – те погромы и драки, что стихийно возникают после рок-беснований.
«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые»
(Мф. 7, 16-17).

Рок-культура, следуя своей выгоде, стимулирует и развитие раздробленного сознания, не способного дать целостное осмысление чего бы то ни было.
Уже само навязывание понятия некой «молодежной культуры» заставляет наименее стойкую часть общества мыслить себя как бы обособленно от других.

Применимо ли подобное разделение к подлинной культуре?
К какому искусству – «молодёжному» или «взрослому» – относится «Троица» преподобного Андрея Рублева?
Само нелепое звучание вопроса делает безсмысленным дальнейшее развитие темы.

Сторонники рок-культуры, отвергая все обвинения, обращенные к ней, прибегают, особенно в последнее время, к одной лукавой уловке, должной как будто полностью обезопасить рок от всякой критики.
Уловка состоит в том, что признается множество негативных проявлений в современной рок-деятельности (нельзя же не признать очевидного), но всё это дурное объявляется издержками в целом доброго и прогрессивного явления.

Судить рок предлагается по тому, что есть в нем привлекательного, в чём нет откровенных сатанинских признаков, отсутствует истерика, разрушительная агрессия и тому подобное.
Аргумент как будто убедительный: в самом деле, разве мало в любой культуре случайных просчетов, промахов?

Однако такой подход есть следствие всё того же раздробленного сознания, навязывающего оценку системы не по стержневому признаку, а по некоторым более привлекательным частностям, не связанным явно с характеризующими её целями.

Когда мы, например, наблюдаем какой-либо поток, реку или ручей, мы без труда можем обнаружить, что его течение вовсе не уныло-однообразно: в одних местах оно быстрее, в других как бы не совершается вовсе, порою заметны на его поверхности большие и малые водовороты, когда отдельные струи вдруг как бы поворачиваются и устремляются вспять.
Но ведь не обманемся же мы этим, решив, что тут-то и проявляется истинное направление потока.
Нет, мы знаем и видим ясно: цель всего течения (всей системы) едина, как бы ни вели себя в общем русле те или иные водные струи.

Рок-культура – весьма целостная и однонаправленная система, но лишённая, подобно всем прочим, однообразия.
Отдельные её элементы могут по тем или иным причинам показаться кому-то и привлекательными.
Но не следует позволять лукавому обмануть себя: направленность рокового потока не может быть изменена никем и ничем.

Но в наших ли силах противостоять тому потоку?
Можем ли мы побороть эту мощную рок-стихию?
Не безсмысленны ли наши усилия?
Все подобные выступления против него рок встречает лишь презрительным смехом.

Да, если дьявол существует попущением Всевышнего, не в нашей власти его уничтожить – безсмысленно и помышлять о том.
Но в нашей власти не допускать его соблазны себе в душу.
Мы должны знать: если есть где-то пропасть, то нам не дано её засыпать, но мы можем не приближаться к его гибельному краю.
Так просто.
Не ходить на тот бал к сатане – он и не состоится.


Журнал «Православная беседа», 1993, № 2

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2021 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко


Посетителей на сайте: 14