|
|
Новый Завет состоит из 27 книг.
Издателями они подразделены на 260 глав неравной длины для облегчения ссылок и цитат.
В подлинном тексте этого подразделения нет.
Современное деление на главы было осуществлено в первой четверти 13 века. Около 1205 г. канцлер Парижского университета (позже – архиепископ Кентерберийский) Стефан Лангтон (ок.1155-1228) разработал систему разделения библейского текста по главам и применил ее к Вульгате.
Завершил эту работу доминиканец Гуг-де-Сен-Шир (1240 г.).
Это разделение было внесено в еврейскую и греческую Библию.
Нумерацию стихов внутри глав осуществили Сантес Панино (+1540 г.), а затем около 1555 г. Робер Этьен (Робертус Стефанус), парижский типограф.
Священные книги Нового Завета принято разделять на законоположительные (Четвероевангелие), историческую (Деяния Апостолов), учительные (семь соборных посланий и четырнадцать посланий апостола Павла и пророческую: Апокалипсис или Откровение св. Иоанна Богослова.
Распределение это несколько условно, так как все книги Нового Завета в различной мере и законоположительные, и исторические, и учительные, и пророческие.
Новозаветная наука обращает большое внимание на точное установление хронологии евангельских и других новозаветных событий.
Научная хронология позволяет читателю с достаточной точностью проследить по Новому Завету жизнь и служение Господа нашего Иисуса Христа, апостолов и первоначальной Церкви.
Книги Нового Завета можно распределить следующим образом.
- Три так называемых синоптических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и, отдельно, четвёртое: Евангелие от Иоанна.
- Книга Деяний Апостолов и Послания апостола Павла, которые обычно подразделяются на
а) Ранние Послания: 1-е и 2-е к Фессалоникийцам;
б) Большие Послания: к Галатам, 1-е и 2-е к Коринфянам, к Римлянам;
в) Послания из уз, т.е., написанные из Рима, где ап. Павел находился в заключении: к Филлипийцам, к Колоссянам, к ефесянам, к Филимону;
г) Пастырские Посланния: 1-е к Тимофею, к Титу, 2-е к Тимофею;
д) Послание к Евреям.
3) Соборные Послания.
4) Откровение Иоанна Богослова.
Название Синопти?ческие происходят от древне-греческого слова «синоптикос» – буквально «со-наблюдающий» (от «син» – «вместе» и «опсис» – «видение, зрительное восприятие»).
По содержанию синоптические Евангелия во многом перекрываются и повторяют друг друга. Трёх евангелистов Марка, Матфея и Луку называют синоптиками. Название используется с XVIII века, когда Иоганн Якоб Грисбах издал три Евангелия в 1776 году в виде Синопсиса, параллельными столбцами.
|