Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 227 май 2021 г. >> О новом Завете. Четвероевангелие

О новом Завете. Четвероевангелие

Множество болезней нам дается

Читайте также:

В сборнике книг Нового Завета Евангелие представляет собой четыре небольшие книги.
Они были написаны между 50 (то есть, через двадцать лет после казни Иисуса Христа) и 100 годом разными авторами, которые ставили перед собой разные цели, но каждый из них знал написанное другими или, по крайней мере, располагал аналогичными документами.
Важнейшие христианские центры 1-го века (Иерусалим, Антиохия, Рим, Ефес и др.) имели свои Евангелия.
Из них только четыре (апостолов Матфея, Марка, Луки и Иоанна) признаны Церковью богодухновенными, т.е.
написанными непосредственно под воздействием Святого Духа.
Они называются «от Матфея», «от Марка» и проч.
(греч.
«ката» соответствует русскому «по Матфею», «по Марку» и т.д.), ибо жизнь и учение Христа изложены в данных книгах этими четырьмя священнописателями.
Их евангелия не были сведены в одну книгу, что позволило видеть евангельскую историю с различных точек зрения.
Во 2-м веке св.
Ириней Лионский называет евангелистов по именам и указывает на их евангелия как на единственно канонические (Против ересей2, 28, 2).
Современник св.
Иринея Татиан предпринял первую попытку создать единое евангельское повествование, составленное из различных текстов четырёх евангелий, «Диатессарон», т.е., «евангелие от четырёх».
Апостолы не ставили себе целью создать исторический труд в современном смысле этого слова.
Они стремились распространять учение Иисуса Христа, помогали людям уверовать в Него, правильно понимать и исполнять Его заповеди.
Свидетельства евангелистов не совпадают во всех подробностях, что доказывает их независимость друг от друга: свидетельства очевидцев всегда носят индивидуальную окраску.
Святой Дух удостоверяет не точность деталей описанных в евангелии фактов, а духовный смысл, заключающийся в них.
Встречающиеся в изложении евангелистов незначительные противоречия объясняются тем, что Бог предоставил священнописателям полную свободу в передаче тех или иных конкретных фактов применительно к разным категориям слушателей, что ещё более подчёркивает единство смысла и направленности всех четырёх евангелий.


Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 181