Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 229 июль 2021 г. >> О новом Завете. От Ветхого Завета от Новому

О новом Завете. От Ветхого Завета от Новому

Множество болезней нам дается

Читайте также:

Между Ветхим и Новым Заветом нет разрыва, и они неотделимы друг от друга, особенно важно понять, каким образом совершается переход от одного к другому.

Сам Христос и Его ближайшие ученики показывали, что произошёл некий переход, переход к исполнению и к разъяснению.
«Если Новый Завет содержался уже в Ветхом, – говорит Блаженный Августин, – то ныне, через Новый, Ветхий Завет раскрывает своё значение».
«Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий в Новом открывается», – скажет в XII ст. мудрый Сугерий, аббат монастыря Сен-Дени и министр французских королей Людовика VI-го и Людовика VII-го.

Между Ветхим и Новым Заветом есть больше чем различие, но различие вполне психологической обстановки.
Это различие проистекает из духа любви, которым проникнуто всё учение Иисуса, любви, от Него Самого исходящей, столь отличной от иудейского законничества и столь противоположной духу исключительности Избранного Народа, ибо этот дух любви расширяет до бесконечности само понятие «ближнего»;
здесь есть уверенность в исполнении и осуществлении обетования.

Откровение, данное Израилю, как бы велико оно ни было, оставалось незаконченным.
Благодаря Новому Завету человечество обладает полнотой Откровения, Альфой и Омегой всего.
В послании к Евреям сказано: «Бог, неоднократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, в эти дни последние говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и сотворил миры» (Евр.1, 1-2).

 Поэтому естественно и необходимо пользоваться Ветхим Заветом для толкования Нового и в той же и даже большей мере естественно и необходимо рассматривать Ветхий Завет только в свете Нового.
Вот как христиане должны читать Библию, чтобы проникнуть в её сокровищницу.
Таким образом всё становится ясным, подтверждается, делается понятным.

Оба Завета, Ветхий и Новый, едины в своём свидетельстве об одном и том же, взаимно дополняя и подтверждая друг друга, ведя к окончательному завершению нашего возрождения в Боге через Христа.

В свете этого Паскаль говорит:
«чтобы понимать Писание, нужно уметь находить тот основной смысл, при котором все тексты согласуются… у каждого автора есть такой основной смысл, на котором согласуются все мнимо противоречащие друг другу тексты, иначе вообще не будет никакого смысла.
Этого нельзя сказать о Писании и Пророках; в них было больше чем достаточно здравого смысла.
Следует поэтому искать такой смысл, в котором бы согласовывались все мнимые противоречия.
Значит истинный смысл не у Иудееев; но во Иисусе Христе примирены все противоречия».

«Ибо конец Закона – Христос», уже провозгластл апостол Павел.

Христос, о котором Паскаль говорит в лапидарной формуле:
«Оба Завета взирают на Него, Ветхий как на своё упование, Новый – ка на образец, и оба как на своё сосредоточие».


Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 288