Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 230 август 2021 г. >> Рассказ о посещении Храма Румынской православной церкви на праздник Троицы

Рассказ о посещении Храма Румынской православной церкви на праздник Троицы

Читайте также:
Глеб Криворучко

Так уж повелось, что некоторые великие церковные праздники проходят для меня вне дома.
Несколько лет назад я присутствовал на пасхальной службе в Германии, и хоть меня переполняла радость о воскресшем Христе, Праздник (непривычно для меня) разрывался на две части, так как, видимо из соображений «сохранения мирного сна жителей соседних к храму домов», в храме совершался и Крестный ход, и Пасхальная утреня до 00:00.
А Литургия совершалась утром Воскресенья в 10:00.

К чему это я…  В этом году проходит уникальный турнир по футболу.
Чемпионат Европы – 2020.
Я думаю, вы догадались, в чем его уникальность.
Да, турнир, из-за всем набившей уже оскомину пандемии, перенесли на 2021 год.


Храм Свт.
НИКОЛАЯ в Бухаресте, Румыния

Так я попал в Румынию – страну, где украинская сборная проводила два матча, а я приехал их поддержать.
Первый матч был запланирован на 17.06, а второй 21.06, таким образом, я имел возможность попасть в храм на Праздник Троицы.

Обратившись к мировой сети, и прогулявшись по городу, я узнал, что найти в городе православный храм не составит большого труда: буквально на каждом шагу можно зайти в какой-то из них.

А учитывая, что в 2011 году 86,45% населения страны признали себя православными (по данным переписи), и число православных приходов в тот же период составляло около 16 000, то вероятность попасть «не туда» ничтожно мала.

Таким образом, выбрав ближайший к нашему месту пребывания в Бухаресте храм, я пошел на Литургию, начало которой здесь в 8 утра.

 Это был храм Николая Чудотворца, построенный когда-то по инициативе, а также при финансовой поддержке работников Российского посольства.
Долгое время он принадлежал Русской православной церкви и Богослужения совершались на церковно-славянском языке, а затем его передали Румынской православной церкви.

Стоит сказать, что Румынская православная церковь еще в 1885 году получила автокефалию от Константинопольского патриархата, и богослужения в её приходах совершаются на румынском языке.
А это вся территория Румынии и часть приходов зарубежом: Австралийская и Новозеландская епархии, епархии Дакии Феликс (территория современной Сербии), в Венгрии и Православное украинское викариатство
Предстоятелем является Патриарх Даниил (полный титул: Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Наместник Кесарии Каппадокийской, Митрополит Унгро-Влашский, Патриарх Румынской Православной Церкви). 
Особенность храмов в Румынии в том, что они расписываются не только внутри, но и снаружи.
Выглядит это очень красиво и необычно.
Прекрасные греческие распевы наполняют храм и вызывают чувство необыкновенной Благодати.

Хор – мужской, вероятно, профессиональный; есть канонарх – отрок лет 10-ти или 11-ти.

Отношение к маскам в храмах – свободное, никто не заставит вас их надеть, но никто и слова не скажет, если кто-то пожелает быть в маске.
Такое же отношение к редко встречающемуся факту непокрытой головы у женщин.
Никто не делает замечаний, смиренно принимая этот факт, и возможно, просто благодарит Бога за то, что человек пришёл в Дом Божий.

В храме нет свечей на подсвечниках, зажжённые свечи передаются через священников, которые принимают их и, благословляя человека, который их передал, заносят свечи в алтарь.

Облачения у священников не зеленого цвета, как принято у нас в храмах, а сшитые в греческом стиле, белого цвета с красными крестами.
На Входе во время Литургии нет выносных подсвечников, вместо них пономари в одеждах, похожих на наши рясы, выносят большие (30 – 50 см) свечи, при этом выходят все присутствующие на богослужении пономари.
Все совершающие Богослужение священники в порядке старшинства благословляют народ как перед началом Литургии, так и во время практически всех возгласов и на Входе. 

Чтение Евангелия и Апостольское совершается именно как чтение, проговаривается каждое слово, акцентируется особое внимание на каждом из них, концовка строчек – нараспев.
Каждение бывает не во время чтения Апостола, а сразу после его окончания, и, как и все каждения во время службы, совершается с амвона.

После чтения Евангелия настоятель говорит проповедь.
На праздник Троицы она длилась около 40 минут.
Очень проникновенная и обстоятельная.
Конечно, в силу языкового барьера, это заключение я смог сделать исходя исключительно из интонации и возможных слов, которые священник обычно произносит.
Но 150-200 человек, участвующие в службе внутри храма, или непосредственно рядом с ним, слушали очень внимательно.
На Евхаристическом каноне все молитвы священников читаются так, чтобы всем было слышно.
После слов «И сотвори Хлеб сей…» весь храм «гремит» от слов, произносимых прихожанами «Аминь!».

После канона «Достойно есть…» поется всем хором и священниками у иконы Богородицы у Царских Врат.
Символ Веры и «Отче Наш…» читается всеми прихожанами.
На протяжении всей службы чувствуется соучастие прихожан в совершении Богослужения, и это – прекрасное ощущение.

Побывав в этом храме, я на секунду представил, как чудесно совершалось Богослужение в соборе Святой Софии в древнем Константинополе, и как гонцы, посланные Равноапостольным и Великим князем Владимиром, наполнялись Благодатью.
Как мы, ежедневно участвуя в Божественной Литургии, приобщаемся этой же Благодати в любой точке Земного шара, где есть православные храмы.

Возблагодарим же за это Господа нашего Иисуса Христа!


Специальный корреспондент нашего храма Глеб Криворучко


    К середине XX века украинцы в Румынии традиционно исповедовали греко-католичество.
В 1948 года Румынская греко-католическая церковь была запрещена и её приходы вошли в состав Румынской православной церкви.
Из украинских приходов было образовано отдельное викариатство с центром в городе Сигету-Мармацией (Сигет) в историческом регионе Марамуреш.

Викариатство распространяет свою юрисдикцию на украинские приходы в Марамуреше, Кришане (на территории Румынии и Венгрии), Трансильвании (центральная Румыния) и Банате (на территории Сербии, Венгрии и Румынии).
Викариатство подчиняется непосредственно патриарху Румынскому и обладает автономией.
Патриарх назначает руководителей викариатства и протопопов (благочинных).
Богослужения ведутся на украинском и румынском языке и, в отличие от румынских церквей, используется юлианский календарь.

По состоянию на 2009 г. в викариатстве насчитывалось 32 прихода, 3 монастыря (два женских и один мужской).
Численность прихожан оценивается в 52 тыс. человек.

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 782