Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта

Великий пост

Великий пост
Читайте также:

 

Дорогие братия и сестры, мы с вами вступили в подвиг Великого спасительного поста, который установлен Церковью в подражание примеру Самого Господа Иисуса Христа,
ибо Он ради нашего спасения постился сорок дней, не вкушая в это время никакой пищи и не принимая никакого пития.
Так и нам, Его последователям, Святая Православная Церковь строго заповедала хранить святое воздержание, духовное и телесное, в течение четыредесяти дней, начиная со дня, называемого Чистым понедельником, и до пятницы шестой, или Вербной, седмицы.
Оттого сей наступивший пост называется у нас Святою и Великою Четыредесятницею.

Святая Церковь в эти великие покаянные дни облеклась в траурную одежду и особою службою, молитвословиями, песнопениями, постовым колокольным звоном выражает, что она в эти дни сокрушается, сетует, плачет о своих чадах, призывая к этому и нас с вами.

Оплакивание грехов Церковь соединила с постом, ибо он окрыляет наше покаяние и возносит его к Престолу Божию.
Подвиг поста - дело святое и весьма древнее.
Уважь седину поста, он современен человечеству.

Пост узаконен в раю.
Первую заповедь принял Адам: а от древа познания добра и зла не ешь от него (Быт. 2, 17). А сие не ешь есть узаконение поста и воздержания.
Если бы постилась Ева и не вкусила с древа, то мы не имели бы теперь нужды в этом посте. Мы, повреждённые грехом, уврачуемся покаянием, а покаяние без поста не действенно.

"Пост, - говорит святитель Василий Великий, - рождает пророков, укрепляет сильных, пост умудряет законодателей".
Пост - добрая стража душ, надёжный сожитель телу, училище подвижников.
Он отражает искушения, он - сожитель трезвости и целомудрия.
Пост предпосылает молитву на Небо, делаясь для неё как бы крыльями при восхождении горе.
Пост - матерь здравия, воспитатель юности, украшение старцев, добрый спутник путешествующих, надёжный сожитель супругам.
Муж не подозревает измены в супружеской верности, видя, что жена свыклась с постом.
Жена не снедается ревностью, примечая, что муж возлюбил пост.

Если бы пост владычествовал во вселенной, то был бы во всей вселенной глубокий мир, и не было бы восстания одного народа на другой, и жизнь не была бы столь плачевна и исполнена скорби, потому что пост, научая людей воздержанию от излишества в яствах, научал бы и совершенному удалению от пороков: сребролюбия, любостяжательности, тщеславия и других злых страстей - и жизнь протекала бы в глубоком мире и душевном безмятежии.

Теперь же люди, гоняющиеся за роскошью как за блаженством жизни, ввели этот великий рой зол.
Роскошная жизнь богача ввергла его в геенну огненную, а Лазарь через пост взошёл на Небо, упокоился на лоне Авраамовом.

У постящегося и цвет лица почтенный (он не переходит в безстыдную багровость), взор у него кроткий, походка степенная, лицо осмысленное, в сердце - чистота.
Все святые, от века прославленные, любили пост и соблюдали его.

Жизнь святого Иоанна Предтечи была сплошным постом.

Святой апостол Павел постился, и пост возвёл его на третье Небо.

Но для нас важнее всего, что пост этот освящён Самим Господом, постившимся сорок дней.

Пост есть оружие для ополчения против демонов.
Но пост не нужно ограничивать одним только воздержанием от пищи, потому что истинный пост есть устранение от злых дел.
Прости ближнему оскорбления, воздержись от нанесения ближнему обид, воздержись от раздражения, от несмысленной скорби, от страха, гнева и т.д.
Будешь прощать другим обиды, погрешности, досаждения, излишние безпокойства - и тебе будут прощать твои грехи.
Господь будет прощать твои погрешности, и будешь сподобляться от Него великих милостей. Ты простишь немногие грехи ближнему твоему, а тебе Бог простит бесчисленные прегрешения.
Ты простишь сто динариев, а Он простит тебе тьму талантов.
Итак, не будем слушаться диавола, научающего нас держать в душе зло на ближнего, но будем в простоте сердца прощать ближнему обиды, причиняемые им тоже по наущению диавола.

Вступать в подвиг поста мы должны, по заповеди Господней (см. Мф. 6, 16), не с унылым лицом, но с лицами бодрыми, как истинные воины Христовы, выступающие на борьбу с грехом и своею плотью при помощи и содействии благодати Божией.
Вместе с тем Господь научает нас отрешать свои сердца от земных сокровищ и от земных пристрастий и побуждает желать и искать сокровищ Небесных.

Они - Небесного происхождения и оттого безсмертны, а земные блага, как грубые, тленные и преходящи, недостойны нас, сотворённых по образу и подобию Божию и искупленных безценною Кровию Господа нашего Иисуса Христа.

Прилепляясь же сердцами к земным благам, мы через то и сердца свои делаем земными, грубыми, низкими, страстными, и себя - неспособными любить Бога и ближнего, тогда как в любви состоит главная цель и обязанность нашей жизни.

Аминь.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 8