Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 71 март 2008 г. >> "Первый и последний закон" Из книги "Слова о Всечеловеке"

"Первый и последний закон" Из книги "Слова о Всечеловеке"

святитель Николай Сербский
Читайте также:

 

"Первый и последний закон"


Из книги "Слова о Всечеловеке"

Часть II. Заключительная речь Мессии


Плясали безногие звёзды, раскачивалась безглазая земля,
катились бескрайние волны эфира, лучи играли в эфире.
Бросил Орион свои пламенные взгляды чрез безмерный простор
ощупывая своими лучами миллионы солнц и планет.

- Кого ищет Орион Пресветлый, кого это он нащупывает и ищет? -зашептали звёзды в Млечном Пути.
- Ищу Всечеловека, ищу его и не нахожу, - сказал Орион. - Видите ли вы его, сёстры?
- Не видим, - сказал Кентавр.
- Не видим, - сказала Большая Медведица.
- Не видим, - сказал Рак.
- Не видим, - сказал Овен.
А Кастор и Поллукс, великолепные близнецы, рассмеялись сладко и так, что все звёзды вострепетали радостно.
- Они знают, они знают! Два прозорливых брата всё видят и знают.
Речь - речь - произнесите, слово - слово - скажите!

Плясали Близнецы и говорили:
- Там, там далеко, где Солнце сияет, большое словно капля крови, и где два-три атома около него играют - Уран, Сатурн и Юпитер - там видится облик Всечеловека, вьётся на каком-то полуатоме. Вы знаете, сёстры, что Всечеловек выбирает наинижнее подножие ногам своим, дешёвейшие камни, чтобы их соделать многоценными.

В это время одна комета промелькнула рядом с Близнецами и сообщила:
- Да, верно, Пресвятые Братья, на этом полуатоме, называющемся Землёю, ныне страдает Всечеловек. Сосредоточьте сильные взоры свои на этой точке и помогите делу Его.
Сообщила и исчезла.

А Всечеловек, покрыт звёздами, но с непокрытой главой стоял у потока, называемом Райна и смотрел на Близнецов.

И было у Всечеловека всего лишь двое последователей - два прокажённых, которые сидели на берегу, у ног Учителя.

Сказали прокаженные, и не слышала их трава:
- Учитель, множество законов существует между людьми, но есть ли целебный?
- Воистину, есть всего лишь два закона, - ответил Всечеловек.
- Первый пророческий, а второй - мессианский. И кроме этих двух, других нет и не будет.

Сказали прокаженные, и не слышала их трава.
- Учитель, который из этих двух целебен?
- Первый обвязует рану, а второй лечит, - ответил Всечеловек.

Первый говорит: не служи более чем одному Богу в храме;
Второй говорит: не служи более чем одному Богу в душе.

Первый говорит: не кланяйся идолам соделанным руками;
Второй говорит: не кланяйся идолам сотворённым мыслию.

Первый говорит: не клянись словами,
Второй говорит: не клянись и мыслями.

Первый говорит: посвяти Господу Богу седьмой день,
Второй говорит: посвяти Господу Богу все дни.

Первый говорит: почитай отца своего и мать свою.
Второй говорит: почитай всякого отца как своего отца и всякую мать как свою мать.

Первый говорит: не убей рукой.
Второй говорит: не убей мыслью.

Первый говорит: не укради рукой.
Второй говорит: не укради мыслью.

Первый говорит: не прелюбодействуй телом.
Второй говорит: не прелюбодействуй мыслью.

Первый говорит: не лги языком.
Второй говорит: не лги мыслью.

Первый говорит: не пожелай чужого кровью.
Второй говорит: не пожелай чужого мыслью.

Сказали прокаженные, и не слышала их трава.
- Учитель, скажи нам больше о первом и последнем законе.

И сказал Учитель:
- Кто служит одному Богу в храме, а двоим в душе, тот не служит Богу ни в храме, ни в душе, но дьяволу.
Кто не кланяется рукотворным идолам, но кланяется духотворным идолам, тот неизлечимый идолопоклонник.
Ибо исполненный идолами дух прикажет завтра рукам - если не приказывает уже сегодня - соорудить идолов.

Тот, кто не клянётся мыслями, воистину не будет клясться и словами, ибо где источник сух, там нет и реки.
А тот, кто сегодня не клянётся словами, тогда как его мысли исполнены клятвою, завтра будет клясться и словами, ибо чем исполнен источник, тем и течёт река.

А кто седьмой день посвящает Богу, тогда как шесть дней посвящает себе, шестоднев того наполнит и седьмой день, и Бог будет прогнан из его времени.
А ты, если исполнишь мыслью о Боге и молитвою шесть рабочих дней, легко и радостно будешь праздновать седьмой день.

Истинно, тот кто почитает своего отца и свою мать, подобен ребёнку только что начавшему ходить.
Но такой не может победить во всечеловеческом забеге.
Тот выиграет во всечеловеческом забеге, кто научится чрез почитание своего отца и своей матери почитанию всякого отца и матери.
Воистину в том мое благоволение.

Сказано в первом законе: не убей - и мыслилось на рукоубийцу.
Но смотри, тот кто имеет убийственные мысли, хотя и не убивает рукою сегодня, убьёт рукою завтра; ибо когда источник полон, река принуждена течь.
Поэтому последний закон запрещает убийство мыслью.
Ведь кто не убивает мыслью, и рука того не может подвигнуться на убийство.
Что её двинет, если её движитель не хочет её двинуть?

И кто совершает прелюбодеяние, убивает и чужую и свою душу, и печалит мою мать Мариам.
Благо тому, чьи мысли девственны, непрелюбодейны; смотри, тот никогда не совершит прелюбодеяние телом.
А тот, кто и не делает прелюбодеяние телом, а творит его мыслью, тот неизлечимый прелюбодей.
Ибо машина полная огненного пара, если и удержана сегодня от движения, двинется завтра.

"Не укради", говорит пророческий закон и мыслит о краже руками.
Истинно, если руки и не крадут, а сердце исполнено кражей, вор здесь, и нарушение здесь.
Поэтому мессианский закон заповедует иссушить источник краж - сердце ворующее - так чтобы не было того что подвигнет руку на кражу.

Также никто не лжёт языком, кто не лжёт мыслями.
Чьи мысли истина того и речь истина.
Подобно тому, как никто и не убивает рукой, пока сначала не убьёт мыслями.
Кто желает чужого кровью - излечим.
Но кто желает чужого мыслью - неизлечим.

Воистину как выстрел оставляет гарь в ружье, так всякий грех оставляет гарь в душе.
Хотя бы ружьё и не было слышно в селе, и хотя бы его выстрел никого не убил, гарь в нём остаётся.

Хотя бы никто и не записывал грех одного человека, душа его имеет бирку, и она вырезает на бирке свои грехи.

От всего, что человеческая душа опубликует, остаётся дубликат в ней самой.
Прокаженные, первый закон дан чтобы научить людей не разрушать жизнь, а второй - научить их созидать жизнь.

Прокаженные, первый закон служил, чтобы связать мясо и кровь, а второй - чтобы одухотворить мясо и кровь.

Первый закон писан камнем по каменной скрижали, а второй духом по мясу и крови.

Пророческий закон, прокаженные, дан чтобы человек боялся Бога, а мессианский - чтобы человек соработал Богу.

Первый - чтобы остановить болезнь, второй - чтобы её излечить.

А прокаженные вздохнули, и не слышала их трава.


Епископ Николай (Велимирович)
(перевод с сербского)

 


Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 171