Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського

Путевые заметки о Крите

Храм Св. Троицы Местные жители говорят, что на Крите
больше храмов, чем домов,
больше ослов, чем людей и вина, чем воды…

О Греции, а именно о Крите, можно говорить бесконечно долго и много. Это удивительный остров, на котором невозможно привыкнуть к игре цвета и необычайным пейзажам. Здесь всё другое и в то же время такое близкое и родное. Тёплое море и солнце, горы, долины оливковых и финиковых деревьев, бесконечный серпантин, многое множество храмов и монастырей… А какой здесь воздух! Солёный ветер моря, переплетаясь с запахом горных трав, распространяет чарующий аромат.

Остров разделён на четыре области - Ханиа, Ретимно, Ираклио с одноименными столицами и Ласити со столицей Агиос Николаос. Ознакомившись с западной столицей острова - городом Ханиа, привлекающим внимание множества туристов своей древней историей, удивительными постройками, большим количеством таверн, многие из которых - рыбные, мы решили отправиться в место не столь насыщенное людьми с фотоаппаратами.Монастырь Святой Троицы (Агиа Триада)
Предварительно прочитав в путеводителе о полуострове Акротири и о некоторых расположенных там монастырях, решили ехать в этом направлении. И действительно!

Наслаждаясь необычными пейзажами, мы добрались до пункта назначения: первым на нашем пути предстал Монастырь Святой Троицы (Агиа Триада), построенный в 1612 г. монахами Лаврентием и Иеремием, и который считается одним из красивейших монастырей Крита. Спокойно осмотрев территорию и монастырские постройки, приложившись к иконам и помолившись, мы отправились далее на север, к Монастырю Мони Гувернету. К нашему большому сожалению, он был закрыт, поскольку как раз началась сиеста (послеполуденное время, когда все отдыхают).alt="Монастырь Святой Троицы (Агиа Триада)"  title="Монастырь Святой Троицы (Агиа Триада)"

Севернее монастыря вьётся тропинка, ведущая в дикое и, одновременно, величественное ущелье. В 15 минутах ходьбы находится пещера с церковью Богоматери у входа (16 век). Необычным было то, что в пещере есть сталагмит в виде медведя.

На этом мы не остановились и, спускаясь всё ниже и ниже, вышли к ещё одному храму - во имя Святого Иоанниса. Он вытесан в скале, и только с западной стороны возведены стены.

Монастырь Святого Иоанниса  Один из скитов отшельников

Полагают, что это первый монастырь, построенный на Крите в 6 или 7 веке. Также имеются скиты отшельников. Два из них настолько тесны, что забраться туда можно только ползком. Рядом с церковью - вход в пещеру, где подвизался и почил святой Иоаннис.
Далее в путеводителе говорится о том, что "ещё 10 минут ходьбы - и вы у моря, в удобном для купания месте". Поскольку день был жарким, мы решили туда добраться и, спустившись в ущелье, продолжили свой путь. Если в начале нашего маленького путешествия мы время от времени встречали двух-трёх туристов, то сейчас возле нас никого, кроме диких горных козочек, не было!.. Это завораживало! Шли мы, конечно, дольше, чем было указано, но когда достигли намеченную цель, то поняли, что не было ничего прекрасней в мире, чем удивительная бухта, которая так и манила к себе необычайной красотой. Вдоволь насладившись купанием, вспомнили, что нам предстоит обратный путь, о котором, впрочем, пожалуй, писать не стоит.
Конечно, было ещё очень много интересного и забавного, такого, что никогда не забудется и навсегда останется в наших сердцах и памяти. Спаси, Господи, моих родителей, что дали мне такую возможность ощутить себя абсолютно счастливой. Я никогда не забуду самое лучшее путешествие в моей жизни, и буду ещё долго вспоминать всё, что произошло за эти коротенькие семь дней!

Путешествовала и поделилась
своими впечатлениями р.Б.
Алевтина К.

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!