|
|
Филарет
(Гумилевский) Архимандрит
ГЛАС БОЖИЙ ко грешнику
Бог возвестил праотцам в раю:
"Умрете, если вкусите от древа познания добра и зла".
А диявол уверял:
"Не умрёте - напротив, у вас откроются глаза, вы будете
как боги" (Быт. 3, 4-5).
Так и ныне уверяет он бедных грешников:
"Не тревожтесь, страх ада - вымысел людей суеверных, будьте
выше толпы".
|
И бедные люди поверили ему в раю, верят ему и теперь, верят,
хотя опыт праотцев должен бы предостеречь их.
Жалкие люди! Какое унижение, какая слепота - верить дьяволу
и не верить Богу!
После того, как ясно определено Богом положение грешника, что
означало бы усилие человека выставить положение его в ином виде?
Нечестивую борьбу с Богом! Хотят, чтобы суд Беспредельного соответствовал
их земным, узким понятиям. Думают быть правдивее Вечной Премудрости
и Правды.
Какая дерзость! Какое нечестие!
Не правда ли, что до очевидности бесполезен труд их, что незваные
судьи слишком поздно явились в мир, чтобы переменять законы,
так давно данные миру?
"Бог милосерд, - говорят, - и не осудит нас".
Да, Он милосерд.
По милости Своей Он и объявляет грешнику: "Покайся или
ты погибнешь".
Не милость ли Его - это спасительное предостережение грешнику?
Не благость ли Его - эта проповедь нечестивому?
Если же грешник не слушает благости Божией, кто виноват в этом?
Не сам ли грешник?
Плоды неповиновения его горьки, последствия гибельны, но они
- плоды его воли.
Если кто жесток к грешнику, то только он сам себе; он не принял
благости Божией по своему произволу.
"Бог благ и не осудит нас".
Но понимают ли, чего ожидают от благого Бога?
Ожидают, чтобы благость Божия благоволила ко греху, любила грех!
Какое безумное ожидание!
Благой Бог щадит грешника, но не может любить грех. Грех - предмет
отвращения и негодования Его. Если люди считают за ничто грехи
свои, если они так равнодушны к делам нечестия своего, не хула
ли на Бога - думать, что и Он, Всесвятой, может благоволить
ко греху?
О! Пока грешник останется грешником, грехи его будут предметом
гнева Божия. Иному быть нельзя.
Хотят, чтобы нечестивые были в раю. Что им там делать? Им и
рай будет адом.
Дадут ли им покой их преступления там, где гнусность и безобразие
их было бы озарено светом праведных? И как быть нечестивым в
раю?
В раю любят Бога, любят всё святое, а нечестивые не любят ни
Бога, ни всего святого.
Как быть им там, когда их желания, их навыки, их мысли влекут
их в ад, а не в рай?
"Неужели, - говорят, - не противно правде Божией наказывать
за временные грехи вечной мукой?"
Если вечные награды за временные добрые дела согласны с правдой,
отчего же хотят считать вечную муку несогласной с правдой Божией?
Пусть лучше поймут то, о чём не думали.
Пусть поймут, что как в добром деле цена его зависит не от продолжительности
его, а, собственно, от его сообразности с волей Божий, так точно
низость и греховность преступления человеческого состоит в его
противоречии с волей Божией, в его отношении к богосозданной
душе.
|