Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 83 май 2009 г. >> 28 мая - Вознесение Господне

28 мая - Вознесение Господне

Вознесение Господне
Читайте также:

Вознесение Господне

- один из двунадесятых праздников, совершающийся на 40-й день после Пасхи. После воскресения из мертвых Иисус Христос пробыл на земле ещё 40 дней.

На 40-й день он повёл учеников из города по направлению к Вифании, на гору Елеонскую.
Когда они поднялись на гору, у учеников, ещё мало разумевших духовный характер учения Христова, мелькнула мысль, не вывел ли их Христос на гору для того, чтобы объявить Своё Мессианское царство на земле. Христос с грустью укорил их за это недоразумение, делавшее их ещё более сынами "царства Израилева", чем "царства Христова". Затем, объяснив истинный смысл совершившегося события и обещав послать им Духа Святого, Христос дал им последнее благословение, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
Явившееся облако закрыло от них Христа, и они услышали голос небесных вестников, возвещавший, что
"Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как мы видели Его восходящим на небо" (Мк. 16:15-20; Лк. 24:42-53; Деян. 1:4-12).
В 4-5 веках праздник Вознесения Господня был уже всеобщим в христианской церкви.
О нём упоминают многие отцы Церкви: Григорий Нисский (…396 г.), св. Иоанн Златоуст (…404 г.), св. Григорий Двоеслов (…604 г.) и другие.

Вот что, в частности, пишет о Вознесении Господнем со-временный богослов инок Григорий (Круг):
"Праздник Вознесения Христова приходится на сороковой день после Пасхи.
Срок от Воскресения до Вознесения сорок дней. Сорок дней Спаситель по Воскресении Своём пребывал на земле.

Отчего срок пребывания Спасителя на земле определяется сорока днями?
Какой смысл в этом сроке?
Сорок дней составляли срок ветхозаветного поста перед Пасхой.
Сорок дней изливалась вода из туч во время Ноя.
Сорок дней продолжается Рождественский и Великий пост.
На сороковой день душа скончавшегося видит Лице Божие, что и является основой для совершения сорокоуста.
Все эти сроки, определённые числом сорок, говорят о посте, о покаянии, об очищении.
Какое же это может иметь отношение ко Христу, Который не нуждается ни вочищении, ни в покаянии?
Думается, как пост является предвратием наступающего праздника, так и для Спасителя эти сорок дней пребывания на земле были предварением возвращения к Отцу.
Это праздник благословенной любви, это исполнение Божественной любви.
И сорокадневное пребывание Христа на земле было делом предельного человеколюбия Христова, заботой о людях и об учениках, которым Он и явил Себя "по страдании Своем со многими", в продол-жение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

Пасхальное пребывание Спасителя на земле было приготовлением Апостолов и всего человеческого рода к принятию Царствия Божия. Это также можно назвать умалением Спасителя "нас ради и нашего ради спасения". И этот сорокадневный срок - срок воздержания, поста, предварения праздника, стал временем Пасхи, которая празднуется от Воскресения до Вознесения. В Вознесении Христовом есть некоторый как бы ущерб, некоторая утрата. Спаситель оставляет Матерь Свою и учеников.

В самом Вознесении Спасителя было обетование ниспослания ученикам и всей Церкви Духа святого.
И ещё другое обетование, возвещённое Ангелами ученикам:
"Сей Иисус вознесшийся от вас на небо придет таким же образом, как Вы видели Его восходящим на небо".
В Вознесении Спасителя, которое полагает конец Пасхе, уже кроется обетование непреходящей, немеркнущей, невременной Пасхи, которая и есть Второе пришествие Христово".



Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 212