25 июля Блаженнейший Митрополит Владимир освятил второй престол нашего храма и крест для колокольни, работы по сооружению которой, мы верим, с помощью Божией, близятся к концу.
Его Блаженству сослужили секретарь Предстоятеля УПЦ епископ Переяслав-Хмельницкий Александр и духовенство Западного благочинного округа столицы.
После богослужения Архипастырь поздравил духовенство и верующих с торжественным событием освящения престола и креста и подарил общине икону икону святителя и чудотворца Спиридона Тримифунтского.
...
Если пророки должны были возвещать людям получаемые от Бога откровения, то, значит, Бог говорил с ними, и они с Богом, и Бог действительно приходил и говорил с ними о том, что Он намеревается совершить, объяснял им Свои планы. Поэтому уже Авраам называется пророком и другом Божиим (Быт.20, 7; Иак.2, 23).
Всех пророков, записавших свои речи в книги, было шестнадцать. Первые четыре – Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил называются великими, а остальные двенадцать – Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софрония, Аггей, Захария и Малахия – малыми, по сравнительно малому объёму их книг.
27 августа празднуется память святого Пророка Михея...
...
Я должен всегда помнить свои
отношения к Богу,
как твари к Творцу,
как образа к Первообразу,
как чада к Отцу,
как спасаемого ко Спасителю,
как облагодетельствованного
к Благодетелю,
как подзаконного к Законоположнику,
как обручённого к Жениху или как невесты к Жениху,
как члена, как гражданина горняго града к Начальнику его,
как чающего будущего века к Отцу этого века,
как подсудимого к Судии...
...
Утреня – это богослужение суточного круга, которое освящает начало дня, соответствующее по Византийскому времяисчислению четвёртой страже ночи или по современным часам с 3 до 6 часов утра.
Общий смысл утрени заключается в воспоминании явления в мир Солнца Правды – Господа нашего Иисуса Христа, и совершенного им домостроительства нашего спасения. По этой причине служба Утрени начинается с ангельского славословия, возвестившего Рождество Христово: «Слава в Вышних Богу…»......
Итак, страдания неизбежны в этой временной жизни. Они, с одной стороны – следствие нашей личной греховности, нравственной испорченности других и общего несовершенства этого временного мира. С другой стороны, в руках премудрого промысла Божия скорби становятся орудием вразумления и исправления. Два разбойника, распятых с Христом, олицетворяют две категории людей. Все люди грешны и все страдают в большей или меньшей степени. Но одни люди, подобно разбойнику ропщущему, распятому по левую сторону от Христа, чем больше страдают, тем больше озлобляются, и скорби не приносят им пользы......
Зачастую в православных кругах приходится слышать пресловутое: искушение.
Искушение дома, искушение на работе или, как сейчас принято говорить, в офисе, искушение на клиросе и даже в алтаре.
Поставил на газ чайник и забыл - искушение, проспал и опоздал на работу - искушение, сфальшивил на клиросе - искушение, не положил ладан в кадило - оно же.
Создаётся впечатление, что, с одной стороны, для православных слово искушение заменило одновременно сразу все существующие бранные слова, а с другой - стало лучшим способом переложить ответственность за свои собственные ошибки на "кого-нибудь", кто подальше. ...
Детей не столько нужно учить молиться, как молиться вместе с ними, атмосфера молитвы сильнее всего действует на их душу. При этом совершенно непедагогично и религиозно неправильно воспитывать в детях молитвенный утилитаризм. Неверно вмешивать Бога в будничную жизнь, во все её мелочи. Непедагогично мелкое использование идеи Божества, Его всеведения, справедливости. Для ребенка важно не заучить слова молитвы, но вести его так, чтобы он чувствовал себя стоящим на молитве пред Богом......
Часто старец Паисий говорил:
- Старайтесь во всем увидеть Бога.
Кто научил соловья такой дивной песне?
Кто так премудро устоил все вокруг?
Ты увидел цветы? Увидел Бога!
Увидел свиней? Да, не удивляйся, - опять увидел Бога.
Посмотри внимательно, какой сотворил свинью Бог......