Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 89 ноябрь 2009 г. >> Учебный часослов. Вечерня

Учебный часослов. Вечерня

И будут два одной плотью. По книге священника А. Рождественского "Семья православного христианина"
Читайте также:

Вечерня

Вечерня - первое богослужение суточного круга, освящающее его начало (18-21 час). Общий смысл Вечерни заключается в воспоминании Священной истории Ветхого Завета от Сотворения мира до пришествия в мир Спасителя.
Вечерня начинается с Предначинательного псалма (103-го), прославляющего Бога как Творца вселенной.
Совершаемое при этом каждение знаменует действие Святого Духа при сотворении мира,
как свидетельствует Писание:
"И Дух Божий ношашеся верху воды" (Быт. 1, 2).
Поскольку творение мира началось с вечера, то и суточный круг Богослужения начинается Вечерней.

Закрытие Царских врат по окончании Предначинательного псалма означает, что вскоре по Сотворении мира Адамовым преступлением райские двери затворились.

Великая Ектения, как и все остальные ектении, т.е. сугубая, просительная и малая, кратко излагают все нужды христианского мира, испрашивая у Господа милости, помощи прежде всего в духовной жизни, а также и в различных житейских потребах.

В полиелейные праздники далее поётся 1-й антифон первой кафизмы "Блажен муж", который пророчески прославляет обетованного миру Христа-Ходатая.

Ко всякому стиху псалмов припевается "Аллилуиа" во славу Святой Троицы Своим Предвечным Советом предуставившей Жертву Христову.

В будние дни здесь положено читать рядовую кафизму.

Последующее пение псалмов "Господи воззвах" изображает моления и воззвания падшего Адама, возносимые пред вратами Рая, а совераемое в этот момент каждение - молитву, восходящую к Богу.

Вход с кадилом - исхождение священника из алтаря и последующий вход Царскими Вратами, которые перед этим отверзаются, - знаменует снисхождение Христово к падшему человеку, Его воплощение.
Об этом свидетельствует воспеваемое в настоящий момент песнопение
"Свете тихий (свет Христовой благодати – сладчайший свет Смирения и Любови Божьей: “Тайна, сокрытая от веков и поколений, а ныне явленная Его святым, коим Бог захотел показать..., а она – Христос в вас, надежда славы!” (Колосянам, 1 глава, 26-27 стихи)) святой славы (слава – синоним присутствия Божества: ибо как прославим Того, Кого не видим, и присутствия Кого не ощущаем) Бессмертного Отца Небесного, Святого, Блаженного – Иисуса Христа!",
посвящённое Господу нашему Иисусу Христу.

Ветхозаветные пророчества, связанные с событиями праздника, выражаются в Паримиях, - избранных текстах из книг Ветхого Завета. Их обычно три.

В праздничные дни совершается Лития (многократное, особое моление), для которой священники и все молящиеся исходят в притвор.

Освящение хлебов производится в напоминание о чуде, совершённом Господом над пятью хлебами, которыми Он насытил пять тысяч человек, а также для подкрепления немощи телесной во время всенощного стояния - "ради труда бденного" - почему Лития и освящение хлебов совершается только на Всенощном бдении.

Пение стихир попеременно со стихами псалмов означает, что Ветхозаветные пророчества предварили все Тайны Нового Завета и что Ветхий Завет согласуется с ним.

В конце вечерни читается молитва Симеона Богоприимца "Ныне отпущаеши"
“Ныне отпускаешь в мире (в духовном ощущении мира, в блаженном состоянии смирения Божьего) раба Твоего, Владыко (рабская, подзаконная вера покорности, вера, совершаемая страхом – переходит на новый уровень, становится сыновней, подблагодатной верой смирения: верой, которая вершится любовью; “отпускаешь раба” – ибо приходит сын...), как и сказал Ты. Яко увидели очи мои спасение Твое (увидели Христа как путь спасения – путь покаяния, самоотречения, смирения и любви; увидели не просто в теории /Евангелие как духовное учение смирения/, но и практически /руки – дела веры/, и, что важнее всего, – мистически /молитва сердца, слезы умиления, внутреннее ощущение благодати/), которое приготовил Ты всем людям: свет для просвещения народов, и славу людей Твоих, Израиля (нас с вами – духовного Израиля, народа Божьего, верующих и верных потомков Авраама, Исаака и Якова по благодати Христовой)”,
поскольку, отходя ко сну как от жизни к смерти, мы благодарим Бога за совершённое Им дело нашего спасения.

Таким образом в чинопоследовании Вечерни кратко изобразуется Ветхозаветная и Новозаветная история.







Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 1051