Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 92 февраль 2010 г. >> Синод УПЦ. Прославленные в лике святых.

Синод УПЦ. Прославленные в лике святых.

О причислення к лику местночтимых святых
Читайте также:
8 мая 2008 г. в Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира прошло очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви.
Во время заседания был заслушан рапорт главы Синодальной комиссии по канонизации святых УПЦ архиепископа Криворожского и Никопольского Ефрема О причислення к лику местночтимых святых:
  • настоятельницы Арзамасского Алексеевского монастыря схимонахини Олимпиады (Стригалевой) (+6/19 августа 1828 года),
  • архимандрита Иова (Кундри) (+28 июля 1985 года),
  • насельников Мгарского монастыря, пострадавших в годы гонений на Святую Церковь, а также
  • подвижников благочестия, которые подвизались в Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни и "иже во святых горах на Донце" - в Святогорском мужском монастыре на Северском Донце (ныне Лавра).
Прославление святогорских святых
Прославление святогорских святых
Прославление святогорских святых
Прославление святогорских святых
Прославление святогорских святых
Прославление святогорских святых
Термин "канонизация" является латинизированной транскрипцией греческого глагола - "определять, на основании правил узаконять".
В Греческой Церкви этому термину адекватной аналогии нет, поэтому там использовалось словосочетание "причтение к лику святых" или "вмещение, вчинение в лик святых" - позднее оно перешло в церковный язык Древней Руси и сохраняется в нашей Церкви поныне.

По учению Церкви, угодники Божии, составляя лик святых, молятся перед Богом о живых собратиях своих по вере, которым последние воздают молитвенное чествование.

Основным критерием канонизации служит дар чудотворений, проявленный при жизни и по кончине святого, а в некоторых случаях - наличие нетленных останков.

Канонизация всегда мыслилась церковным сознанием как факт проявления в Церкви святости Божией, действующей через облагодатствованного подвижника благочестия.

Посему во все времена основным условием прославления святых было проявление подлинной освящённости, святости праведника.


Свидетельством такой святости могли быть:

1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей, Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди Святого Евангелия (на основании такой веры прославлялись праотцы, отцы, пророки и апостолы).

2. Мученическая за Христа смерть или истязания за веру Христову (так, в частности, в Церкви прославлялись мученики и исповедники).

3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам или от честных его останков-мощей (преподобные, молчальники, столпники, мучени-ки-страстотерпцы, юродивые и др.).

4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение. (Так, Симеон Солунский говорт, что в Константинополе, в великом храме Апостолов, издревле архиереи полагались внутрь жертвенника, как и мощи святых ради благодати божественного священства).

5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим (канонизаия царей, князей и равноапостольных).

6. Добродетельная, праведная и святая жизнь, не всегда засвидетельствованная чудотворениями (так прославлялись благоверные князья, княгини и некоторые преподобные).

7. В семнадцатом веке, по свидетельству Патриарха Нектария, три вещи признавались причиной истинной святости в людях:

  • православие безукоризненное;
  • совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови;
  • проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.
8. Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда ещё при жизни. По кончине подвижника почитающие его христиане составляли ему акафист, писали икону и житие. В основе таких почитаний лежит какая-то сверхъестественная помощь от усопшего подвижника, однако, по причине отсутствия записей о таких чудесах, Церковь могла канонизировать праведника и на основании его большого народного почитания.

(Так, в частности, совершалась канонизация некоторых святых на Соборе 1547 и 1549 годов, где свидетельством святости подвижников приводилось большое их почитание и, отсюда, множество икон, житий, служб).


Всякое прославление святых есть явление святости Божией,
оно всегда совершается по благоизволению и волеизъявлению самой Церкви.






Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 14