Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 92 февраль 2010 г. >> Сщмч. Иоанн Восторгов. Из слова «Православие в Японии»

Сщмч. Иоанн Восторгов. Из слова «Православие в Японии»

Сщмч. прот. Иоанн Восторгов
Читайте также:


Святитель Николая Японский (в миру Иван Дмитриевич Касаткин, 1836-1912) родился в Смоленской губернии в семье дьякона, успешно окончил духовное училище, семинарию.

Не завершив учёбы в Санкт-Петербургской Духовной Академии он принимает решение поехать в Японию.
В 1860 г. пострижен в монашество и через год прибыл в японский порт Хакодате.

"В высшей степени интересны и поучительны первые успехи отца Николая на поприще миссионерства. Русский консул в Хакодате искал учителя фехтования для своего сына.
Ему порекомендовали некоего японца Савабе как человека, весьма опытного в этом искусстве.
Савабе собственно служил жрецом синтоистским, он отличался самомнением и пропитан был нескрываемой ненавистью к иностранцам.
Что-то угрюмое и злобное лежало в его душевном складе.
Встречаясь с отцом Николаем у консула, он всегда высказывал по отношению к нему особую злобу, съёживая и без того всю маленькую фигурку свою, он проходил всегда мимо отца Николая как-нибудь боком, чуть не скрежеща зубами и бормоча про себя ругательства.
Раз отец Николай решился спросить его: "За что ты на меня так сердит?"
Савабе отвечал: "Вас, иностранцев, нужно всех перебить.
Пришли вы сюда выглядывать землю нашу. А ты, - злобно прибавил Савабе, - ты со своей проповедью больше всего повредишь Японии".
Отец Николай, встречаясь при консульстве с Савабе, вступал всё чаще и чаще в разговоры с угрюмым жрецом. "Да знаешь ли ты, какое христианское учение, если осуждаешь его?" - спрашивал миссионер.
Савабе должен был признать, что ничего не знает о христианстве и ненавидит его только за то, что оно - религия иностранная.
"А разве справедливо судить и ненавидеть то, чего не знаешь? - говорил отец Николай.
- Ты сначала вы-слушай да узнай, а потом, если увидишь, что хуже, и осуждай нас, прогоняй из Японии христиан. Тогда ты будешь по крайней мере справедлив".
"Ну, говори", - коротко и злобно сказал Савабе.
Миссионер рад и тому, что его захотели хоть слушать.
Речь полилась о Боге, о душе, о грехе, о бессмертии.
Начались вопросы и споры со стороны Савабе; языческий жрец, видимо, заинтересовался христианским учением сначала как совопросник, потом как любознательный, затем как испытующий истину, наконец, и как плененный красотой и внутренней силой этой истины.

Не знаешь, где найдёшь: это часто приходится испытывать и в деле миссии, как и вообще в жизни. Савабе стал увлекаться христианством и с захватывающим интересом читал Евангелие.
Сам он рассказывал потом о себе: "Открыто читать эту книгу я не мог, а читать хотелось.
Вот я и выдумал читать в то время, когда совершал службы в своём "миа", т.е. в синтоистском языческом храме.
"Положишь перед собою Евангелие вместо богослужебной языческой книги, да и читаешь, постукивая в обычный барабан. Никто и не думает, что я читаю иностранную ересь".
Благодать Божия всё более и более пленяла сердце Савабе.
Но как креститься? А семья?
А доходы жреца - единственное пропитание его самого и жены, и детей?
А публичная измена народной вере, и притом со стороны ближайшего служителя?
Долго и много пришлось бороться Савабе, пока, наконец, совершилось над ним великое Таинство крещения, и он вошёл в жизнь духовную и новую, в Царство Божие.
Пророчески знаменательно отец Николай даёт ему в крещении имя Павла, в честь великого апостола, которого некогда из гонителя христианства Савла сделался самым ревностным его служителем и пронёс благовестие о Христе по всему миру.
Из языческого жреца Савабе также стал ревностным проповедником христианства, а потом и священником.
До самого последнего времени он - уже престарелый иерей при храме Воскресения в Токио - управлял на правах как бы помощника епископа Николая несколькими христианскими общинами.

Проповедь христианства Савабе начал с одного своего друга, врача. Долго он мучился.
Не раз, поставленный в тупик возражениями друга, он в отчаянии прибегал к отцу Николаю с просьбой разъяснить ему сомнения и недоумения. Повеселев, с новым запасом сведений, он бежал к своему собеседнику, и чрез несколько дней снова являлся пред своим духовным отцом разбитый, унылый, подавленный; опять бежал Савабе к приятелю.

И вот, наконец, пришли к отцу Николаю оба: Савабе и его друг врач Сакаи.
Этот тоже крестился, получив в крещении имя Иоанн, он тоже сделался светочем христианства в Японии. Евангельская истина произвела в нём переворот глубочайший и решительный: он сразу оставил все свои слабости, все привычки язычника и после крещения стал подвижником".



Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 13