Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. (044) 451-07-41
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 94 апрель 2010 г. >> Святитель Николай Сербский (Велимирович). Светлое Воскресение Христово

Святитель Николай Сербский (Велимирович). Светлое Воскресение Христово

Воскресение Христово
Читайте также:

Продрогшие собираются вокруг огня; алчущие собираются вокруг трапезы; измученные долгою ночною тьмой радуются восходу солнца; изнурённые тягчайшею борьбой ликуют при неожиданной победе.

О, воскресший Господи, как Ты воскресением Своим для всех стал всем!
О, пребогатый Царю, как Ты одним Своим даром наполнил все пустые руки, воздетые к небу!

Радуется небо, радуется и земля.

Радуется небо, как радуется мать, питающая своих алчущих чад; радуется земля, как радуются чада, принимающие пищу из рук своей матери.

Победа Христова есть единственная победа, коей могут радоваться все человеческие существа от первозданного и до последнего.

Всякая другая победа на земле разделяла и разделяет людей.

Когда один царь земной одержит победу над другим царем, один из них радуется, а другой скорбит.
Когда человек победит своего соседа, то под одною крышей - песня, а под другою - плач.
Но нет на земле победной радости, что не отравле-на злорадством: обычный победитель земной радуется сколько своему смеху, столько и слезам побежденного противника.
Он и сам не замечает, как злоба наполовину разбавляет его радость.

Когда Тамерлан победил султана Баязида, он посадил последнего в железную клетку и пред клеткою устроил празднество и пир.
Вся его радость состояла в злорадстве; его злоба служила пищею его веселью. Святитель Николай Сербский (Велимирович)
О, братия, какою же краткою радостью бывает злорадство!
О, какою ядовитою пищей веселью является злоба!

Когда король Стефан Дечанский победил короля болгарского, он не хотел ни вторгаться в болгарские земли, ни порабощать болгарский народ, но с поля битвы направился в уединённую келию, чтобы поститься и молиться Богу.
Сей победитель благороднее оного; однако и эта победа, как и всякая че-ловеческая победа, не лишена своего жала для побеждённых.
И самая благородная человеческая победа подобна некоему солнцу, которое одною половиной испускало бы светлые, а другою - тёмные лучи.

Только Христова победа - как солнце, изливающее светлые лучи на всех тех, кто стоит под ним.
Только Христова победа исполняет все сердца человеческие полнотою радости.
Только она - победа, в коей нет злорадства и злобы.

Кто не возрадуется победе Господа Иисуса Христа?
Се, Он победил не ради Себя, но ради нас.
Его победа не сделала Его ни более великим, ни более живым, ни более богатым; но сделала таковыми нас.

Его победа - не себялюбие, а любовь, не похищение, а дар.
Земные победители вырывают победу; Христос - единственный, Кто победу отдаёт.

Ни один земной победитель, царь или воевода, не желает, чтобы его победу отделяли от него и приписывали другому; только воскресший Господь обеими руками протягивает Свою победу каждому из нас и не гневается, но радуется, когда Его победа делает нас победителями, то есть более великими, живыми и богатыми, чем мы являемся.

Воскресением Своим Господь победил двух злейших врагов человеческой жизни и человеческого достоинства: смерть и грех.
Сии два врага рода людского родились ещё тогда, когда первый человек перестал быть родным Богу, преступив заповедь послушания Творцу своему.
В Раю человек не знал ни смерти, ни греха, ни страха, ни стыда.
Ибо, прилепившийся к Богу живому, человек не мог знать смерти; и, живущий в совершенном послушании Богу, он не мог знать греха. А где не ведают смерти, не ведают и страха; и где не ведают греха, не ведают и стыда от греха.
Как только человек согрешил, нарушив спасительное послушание Богу, страх и стыд вошли в него; он почувствовал себя безконечно удалённым от Бога и предугадал над собою косу смерти.

Потомство Адама, поколение за поколением, заземлялось и распадалось, греша со стыдом и умирая со страхом и ужасом. Люди скрывались от Бога между деревьями, между камнями, между золотом и прахом; и чем больше они скрывались, тем больше от истинного Бога удалялись и истинного Бога забывали.
Природа, некогда лежавшая у ног человека, постепенно вознеслась над главою его, так что в конце концов совершенно заслонила от него лице Божие и стала для него вместо Бога.
И человек начал обожествлять природу, то есть её слушаться, с нею соотносить своё поведение, ей молиться и ей приносить жертвы.
Но обожествлённая природа не могла спасти ни себя, ни человека от смерти и тления. Страшный путь, которым шло человечество, был путь греха; и сей окаянный путь безошибочно вел в один только многоскорбный град - град мертвых.
Цари людские царствовали над людьми, а грех и смерть царствовали над людьми и над царями. Чем дальше, тем больше росло бремя греха, будто снежный ком, катящийся с горы. Род людской находился в крайнем отчаянии, когда явился небесный Исполин, дабы спасти его.

…Грешащие питаются грехом, и от греха жизнь в них постепенно исчезает.
Ядущие же живаго Господа воистину питаются жизнью, и жизнь в них все более возрастает, а смерть умаляется. А чем более возрастает жизнь, тем отвратительнее становится грех. Пошлая и жалкая сладость греха заменяется в них животворящею и радостною сладостью Христа Победителя.

Блаженны испытавшие и вкусившие эту тайну в своей жизни.
Их можно назвать сынами света и чадами благодати.
Когда они преставятся от жития сего, они словно выйдут из врачебницы - но уже не как болящие.

А теперь спросим: "Кого воскресший Господь освободил победою Своей над грехом и смертью?"
Людей только ли одной национальности? Или одной расы? Или одного сословия?
Или одного общественного положения?
Никак.
Подобное освобождение свойственно злорадным и злобным победам земных победителей. Господь не назван ни иудеелюбцем, ни еллинолюбцем, ни бедняколюбцем, ни аристократолюбцем; но назван Он Человеколюбцем.
Следовательно, Свою победу Он предназначил человеку, вне зависимости от всех различий, которые люди проводят между собою.
Тем, кто приимет и усвоит победу сию, Он обещал жизнь вечную и сонаследие в Царствии Небесном. Он никому не навязывает Своей победы, хотя она и столь драгоценна, но оставляет людям свободу: принять её или не принять.
Как в Раю человек сделал свободный выбор, взяв из рук сата-ны погибель, смерть и грех, так и сейчас он должен свободно избрать, взять ли ему жизнь и спасение из рук Бога Победителя.
Воскресший Господь снял завесу с истинного Бога и с истинного человека и явил нам Собою величие и красоту и Одного, и другого.
Никто не может познать истинного Бога, кроме как чрез воскресшего Господа Иисуса Христа; и никто не может познать истинного человека, кроме как чрез Него единого.

Христос воскресе, братия!

Воскресением Своим Христос победил грех и смерть, сокрушил мрачное царство сатаны, освободил порабощённый род человеческий и снял печать с величайших тайн Бога и человека.
Ему подобает честь и слава, со Отцем и Святым Духом - Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков.

Аминь.

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 29