В Преображение глас с неба не другое что изрёк, как Его слушайте (Мф. 17, 5). Отчего так? Оотого, что здесь, перед глазами был представлен и плод послушания. Отец Небесный говорил как бы: хотите достичь этого? Слушайте же, что Он будет внушать и заповедовать вам....
Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы – одна из древнейших явленных икон в Русской Православной Церкви. Пресвятая Богородица вручила её 4-м византийским зодчим, которые в 1073 году принесли икону преподобным Антонию и Феодосию Печерским. Зодчие пришли в пещеру к преподобным и спросили: "Где хотите вы начать церковь?" Святые ответили: "Идите, Господь назначит место"...
«Основание монастыря должно отнести к первым временам распространения христианства в России. Положительных преданий или документов о том не существует, но это можно заключить из многих об-стоятельств. Эти места с давнейших времён именуются в народе Святыми горами, и всегда посещались усердными богомольцами в день Святого чудотворца Николая и в праздник Успения Пресвятой Богородицы. ...
Во время пребывания на земле во плоти Господа нашего Иисуса Христа, в го-роде Эдессе жил князь Авгарь. Он был болен проказой и расслаблением и силь-но страдал.
Однажды Авгарь услыхал о Господе Иисусе Христе и Его чудных делах, и его сердце исполнилось надеждой на избавление от страшных мучений. Он призвал к себе своего слугу и сказал: «Я хочу видеть Иисуса Христа и получить от Не-го исцеление. Что мне делать и как поступить, чтобы Он пришёл ко мне?»...
Преподобный Алипий, иконописец Печерский, был замечательный художник, и иконы его ценились чуть не на вес золота. Причиной этого, как сказано в житии его, было то, что он научился иконописному искусству не ради приобретения богатства тленного, но чтобы обогатить себя добродетельми. Он писал иконы для всех; но нужно заметить, что за труд свой с игумена, братии и с церквей не брал ничего. ...
Самым большим церковным торжеством в Лавре был день Успения Божией Матери 15 (28) августа. К этому дню за многие тысячи километров из Сибири, с Кавказа и из других отдалённых частей России стекались огромные массы богомольцев. Шли поодиночке, шли и организованно, партиями, иногда с крестным ходом во главе со своим духовенством. Шли поклониться чудотворной иконе, неся в своих сердцах радость, а больше скорбь, печаль и слёзы, но неиз-менно – моления, надежды и горячую веру… ...
…Часто западные богословы утверждают, будто Лютер и ему подобные восстановили истинное древнее христианство. Затея "восстановления христианства", по моему убеждению, может быть признана только крайней нелепостью…
Можно ли пятидесятилетнему человеку восстановить второе или третье десятилетие своей жизни. Не то же ли самое и в жизни Церкви? Каждый век имеет свои особенности, и он в праве иметь эти особенности. Дух Святой не жил только в Церкви, но и живет в ней всегда. ...
Кроме Псалтири чтение и других книг Священного Писания в пмять живых и усопших может быть также полезно и плодотворно и для читающих и для тех, за кого читается, особенно чтение Святого Евангелия. Люди, опытные в духовной жизни, советуют читать Евангелие за находящихся в тяжёлых обстоятельствах. «Чтение Псалтири, – говорит известный подвижник Киево-Печерской Лавры иеросхимонах Парфений, – укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терния грехов наших...
Пост – дело пустое и бесполезное, если он с ропотом, завистью, пустословием, без послушания. Так, некто сделал пятьсот циновок, принёс старцу, а он сказал: «Брось их в огонь». Почему? Потому что делал их без благословения, для похвалы… Уход за больным – хорошее дело, но если он делается с брезгливостью, ропотом, то труд уничтожен. Палом-ничество по святым местам – вроде хорошо, но если в дороге пустосло-вие, даже драки бывают, то чего уж тут хорошего. Даже пение в храме, если оно с похвалой, ревностью перед другими, то оно грешно, а не полезно. Принимать молящихся на ночлег хорошо, но хвастать и роптать при этом – плохо, всё это убыток, уничтожение святого дела....