Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Иконы Храма >> Иконостас

Иконостас Храма свт. Феодосия Черниговского Иконостас Храма свт. Феодосия Черниговского

По клику мышкой на изображении иконы открывается ее описание
Иконостас Храма свт. Феодосия Черниговского
Праздничный ярус иконостаса
Нижний ярус иконостаса  - местный чин Икона святого Апостола Андрея Первозванного Икона Архангела Михаила Икона Пресвятой Богородицы Икона Спасителя Иисуса Христа Икона Архангела Гавриила Икона святителя Феодосия Черниговского Икона и житие св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Икона и житие cвятого Апостола и Евангелиста Матфея Благовещение Пресвятой Богородицы Благовещение Пресвятой Богородицы Икона и житие Святого Апостола и Евангелиста Луки Икона Божией Матери Икона Спасителя Иисуса Христа Икона и житие Святого Апостола и Евангелиста Марка
 Читайте также:









Верхний ярус иконостаса Верхний ярус иконостаса


Праздничный ярус иконостаса Праздничный ярус иконостаса



Царские врата Царские врата

Нижний ярус - местный чин Нижний ярус - местный чин

Икона «Рождество Пресвятой Богородицы» Икона «Введение Пресвятой Богородицы в Храм» Икона «Благовещение Пресвятой Богородицы» Икона «Тайная вечеря» Икона «Рождество Иисуса Христа» Икона «Сретение Господне» Икона «Крещение Господне» По толкованию св. Максима Исповедника и св. патриарха Софрония Иерусалимского,

«Храм есть образ мысленного и чувственного мира - человека духовного и телесного.
Алтарь есть символ первого, средняя часть - символ второго.
В то же время обе эти части составляют нераздельное единство, причем первая просвещает и питает вторую и последняя таким образом становится чувственным выражением первой...
При таком их соотношении восстанавливается нарушенный грехопадением порядок вселенной.»
«Церковь представляет собой то что на земли, что на небеси и что превыше небес. Притвор соответствует земле, церковь небу, а святейший алтарь тому, что выше неба».
(св. Симеон Солунский)
В связи с этим толкованием символическое значение имеет и алтарная преграда. Она уподобляется святыми Отцами границе двух миров божественного и человеческого, мира постоянного и мира преходящего. Будучи, с одной стороны, преградой отделяющей мир божественный от мира человеческого, он в то же время объединяет оба эти мира в одно целое в образе, отражающем такое состояние вселенной, в котором преодолено всякое разделение, где осуществлено примирение между Богом и тварью и в самой твари. Иконостас стал видимым символом присутствия лиц Небесной Церкви, точнее – стройной совокупностью символов-образов. Иконостас – граница между миром, видимым и невидимым, явление святых и ангелов, явление небесных свидетелей, возвещающих о том, что по ту строну плоти.

Иконостас показывает становление церкви во времени от Адама до Страшного суда, являя собой образ будущего богообщения в новом преображенном мире. «Евхаристия», представленная в декорации царских врат, будучи образом возобновляющегося в богослужении спасительного события, произошедшего некогда на Тайной вечере, объединяет и охватывает все времена, соединяет временное и вечное, земное и небесное.

На практике иконостас - более или менее сплошная, от северной стены храма до южной, стена, на которой в определенном порядке устанавливаются иконы, отделяющая алтарь от средней части церкви.
В иконостасе три двери. Центральные двери именуются Царскими вратами, и не имеющим священного сана вход чрез них не дозволен. Справа находятся южные врата, их еще иногда называют дьяконскими, а слева - северные.
Иконостас был в церкви не всегда; в первые века алтарь был видим всем молящимся и отделялся от них лишь решеткой. Сейчас Царские врата также часто устраиваются решетчатыми, а сам иконостас редко доходит до потолка. Это делается для того, чтобы возгласы священника в алтаре были слышны во всем храме.

____________________________________________

Иконы Иисуса Христа Вседержителя и Божией Матери нижнего (местного) яруса выполнены протодьяконом Флоровского монастыря о. Павлом Костогрызом.

Остальные иконы нижнего яруса и и коны верхнего яруса выполнены иеродьяконом Григорием.
Он же расписывал нижнюю часть Храма и внешнюю сторону колокольни.

Иконы праздничного яруса выполнены иконописцем Татьяной Бойко, супругой о.Максима

Иконы Царских Врат были выполнены прихожанином нашего Храма р.Б. Сергием, ст.научным сотрудником музея Русского искусства.


Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
иконостас Царские врата, ярус | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 8
Икона «Преображение Господне» «Вход господень в Иерусалим» Икона «Сошествие Христа в ад» Икона «Вознесение Господне» Икона «Успение Пресвятой Богородицы» Икона «Воздвижение честного Креста» Икона Пресвятой и Животворящей Троицы