Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. (044) 451-07-41
 
День за днем
Библиотека
О смысле
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Иконы Храма >> Иконостас >> Праздничный ярус >> Икона «Благовещение Пресвятой Богородицы»

Икона «Благовещение Пресвятой Богородицы»

Икона «Благовещение Пресвятой Богородицы»
Читайте также:
Празднование 25 марта/7 апреля

 


По церковному преданию, Пречистая Дева Мария, посвященная Богу по обету своих родителей,
до своей юности воспитывалась при Иерусалимском храме. По достижении зрелости Она больше
не могла оставаться в нем и, согласно закону, должна была выйти замуж, как и прочие посвященные
Богу девы Ее возраста. Но, неожиданно, Дева Мария объявила первосвященнику,
что Она произнесла обет пожизненного девства, избрав новый образ святости и служения Богу.

Неприкосновенность и ненарушимость клятвы поставили священнослужителей в крайнее недоумение.
Вразумленные Богом, они обручили Деву Марию престарелому Иосифу, плотнику из Назарета,
который происходил из царского рода Давида (Х век до Р.Х.), того рода, из которого, согласно древним
еврейским пророчествам, и должен был родиться Спаситель Христос.
Иосиф не имел с ней супружеского общения и стал хранителем Ее девства.

Его дети от первого брака, четыре сына и две дочери, впоследствии станут называться братьями
и сестрами Господа. Они и их потомки свято хранили это почетное наименование.

Церковное предание говорит о том, что Дева Мария еще в храме читала Священное Писание и задумывалась над книгой пророка Исаии, над его пророчеством:

«Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» (Ис.7,14),
«что значит «С нами Бог» (Мф.1,23).
Ожидание Спасителя в еврейском народе было всеобщим, и Пречистая Дева, озаренная глубокой верой, молилась о том, чтобы Ей дано было увидеть Матерь Спасителя и смиренно служить Ей.

Но именно Дева Мария, стяжавшая благодать и святость как плод глубочайшего смирения и ангельской чистоты, получает благую весть от небесного вестника - архангела Гавриила:

«Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою;
благословенна Ты между женами…
Ты обрела благодать у Бога:
и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего…
и Царству Его не будет конца» (Лк.1,28-33).

На Ее недоумении, как можно стать матерью, не желая оставлять девства, Ангел отвечает:

«Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».

Господь Иисус Христос обладает Божественной природой, и существование Его не имеет ни начала,
ни конца, и поэтому зачатие Его и рождение в человеческой плоти не могло не быть чудесным.
Нам не дано свести Бога на землю и сделать Его человеком. Это Божье решение.
Но Свою плоть и кровь Христос принимает от человека, от Пречистой Девы.
Дух Святой завершает очищение Ее утробы, соделывая ее совершенно девственной, и самим
совершенством чистоты сообщает Деве Марии силу к восприятию и рождению Сына Божьего.
Деве дано стать Матерью и этим материнством породнить людей со Христом Богом,
явить Его как одного из нас, как Сына Человеческого.

Христианство можно выразить в одной фразе: Бог нисходит с неба, чтобы человек поднялся на небо, –
это смысл христианской веры, ее радость и надежда.

Но в ту минуту Сам Господь ожидает ответа. Божественный план спасения человеческого рода
не может осуществиться без согласия самих людей участвовать в нем.
И как чистая и тихая вода тихо и чисто приемлет свет солнца и отвечает ему отсветом,
так душа Пресвятой Девы тихо и чисто приемлет слово посланного Богом Ангела и отвечает ему
словом послушания:

«Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1,38).

Этот образ Пречистой Девы, тихо и без сомнения приемлющей волю Своего Творца, наполнил собою мир, смотрит на нас с икон, и вдохновил создание бесчисленного числа картин, поэм и молитв.
В образе Преблагословенной Девы Марии очень многие увидели нечто бесконечно важное для себя,
увидели ту правду, то истинное человеческое достоинство, которое мы постоянно ищем в себе и, увы, не находим.

Праздник посвящен воспоминанию возвещения Пресвятой Деве Марии о Тайне воплощения от Нее
Бога-Слова. Это событие почитается столь великим потому, что символизирует начало освобождения
человеческого рода от рабства греху.

На Руси издревле существует обычай - в день Благовещения отпускать на волю птиц из клеток.
Этот простой земной символ обозначает глубинный смысл праздника - возвещение свободы всему миру, а также - открывающиеся для человеческой души небеса.



Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Икона Благовещение Пресвятой Богородицы | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 13