|
 |
|
Празднование 25 марта/
7 апреля |
События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом
Лукой.
В своём Евангелии он сообщает, что в 6-й месяц после зачатия праведной
Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет
к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира:
«Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою;
благословенна Ты между жёнами.
Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это
было за приветствие.
И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
и вот, зачнёшь во чреве, и родишьСына, и наречёшь Ему имя: Иисус.
Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего,
и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
и будет царствовать над домом Иакова во веки,
и Царству Его не будет конца.(Лк.1:28-33)»
По мнению ряда богословов, слова архангела Гавриила — «Радуйся,
Благодатная» стали первой «благой» вестью для человечества после
его грехопадения.
Феофилакт Болгарский, в своём толковании на Евангелие от Луки
пишет:
«Поскольку Господь сказал Еве: «В болезни будешь рождать детей»
(Быт.3:16),
теперь эту болезнь разрешает та радость, какую приносит Деве
Ангел, говоря:
радуйся, Благодатная!
Поскольку Ева была проклята, Мария теперь слышит: благословенна
Ты».
Сомневаясь (по мнению Григория Неокесарийского, опасаясь нарушения
её девства),
Мария задала ангелу вопрос: «как будет это, когда Я мужа не
знаю?».
На что ангел обещал бессеменное, таинственное зачатие —
«Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя»,
а затем в подтверждение, «что у Бога не останется бессильным
никакое слово» привёл пример её родственницы Елисаветы.
Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма
значимые слова:
«се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».
Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов
и произошло непорочное зачатие ею Иисуса Христа.
Святой праведный Николай Кавасила (1322 — 1397) — православный богослов
и литургист, ученый-энциклопедист, писатель так комментирует эти
слова:
Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа,
но также делом воли и веры Пресвятой Девы.
Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план остался
бы неосуществленным так же, как и без действия Самих трех Лиц
Божественной Троицы.
Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву,
Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть,
которую Она Ему с радостью предоставляет.
Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно,
чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле.
Своей покорностью и согласием, по мнению Афанасия Великого, Мария
выразила своё исповедание веры. Он сравнивает её со скрижалью,
«на которой Писец пишет, что угодно Ему. Господь всяческих да
пишет и творит, что хощет».
По материалам сайта http://ru.wikipedia.org
|