Храм свт.Феодосия Черниговского: Наставления св. преподобного Серафима Саровского.

Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Духовная сокровищница>> Наставления св. прп. Серафима Саровского >> О слезах. О покаянии

Наставления св. преподобного Серафима Саровского

Икона  преподобного Серафима Саровского15. О слезах

Все святые мира отрекшиеся иноки всю жизнь свою плакали в чаянии вечного утешения ,по уверению Спасителя мира: «блажени плачущим, яко тии утешатся» (Матф. 5, 4),
Так и мы должны плакать об оставлении грехов своих. К сему да убедят нас слова Порфироносного Пророка: «ходящий хождаху и плакахуся, метающе семена своя: грядуще же приидут радостию, взсмлюще рукояти своя* (Пс. 125, 6); и слова Иса ака Сирниа: омочи ланиты твои плачем очию твоею, да почиет на тебе Святый Дух, и омыет тя от скверны злобы твоей. Умилостиви Господа твоего слезами, да иркндёт к тебе (Сл. 68, об отречении от мира).
Когда мы плачем в молитве и к слезам примешивается смех, то это от дйавольской хитрости. Трудно постигнуть тайные действия врага нашего.
У кого текут слезы умиления, у того сердце озаряется лучами солнца правды - Христа Бога.


16. О покаянии

Желающему спастися всегда должно иметь сердце, расположенное к покаянию и сокрушенное: «жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс, 50, 19).
В таком сокрушении духа человек с легкостью может безбедно проходить хитрые козни диавола, коего все силы направлены к тому, чтобы возмутить дух человека и в возмущении посеять свои плевелы, по словеси евангельскому: «Господи, не доброе ли семя сеял еси на селе Твоем? откуду убо плевелы?» Он же рече: «.враг человек сие сотвори» (Матф. 13, 28).
Когда же человек старается иметь сердце смиренное и мысль сохранить в мире, тогда все козни вражий бывают бездейственны; ибо где мир помыслов, там почивает Сам Бог: «в мире сказано, место Его» (Пс. 75, 3).
Начало покаяния зарождается от страха Божия и внимания к себе, как говорит св. мученик Вони-фатий (Чет. Мин. дек. 19), страх Божий есть отец внимания, а внимание - матерь внутреннего покоя. Страх Господень пробуждает спящую совесть, которая делает то, что душа, как в некоей воде чистой и невозмущенной, видит свою некрасоту, и так рождаются начатки и разрастаются корни покаяния.
Мы всю жизнь грехопадениями своими оскорбляем величество Божие: а потому и должны всегда со смирением просить у Господа оставления долгов наших.
Можно ли облагодатствованному человеку по падении восстать чрез покаяние?
Читайте также:
  1. О Боге
  2. О Вере
  3. О надежде
  4. О любви к Богу
  5. О страхе божьем
  6. Об отречении от мира
  7. О безмолвии
  8. О внимании к самому себе
  9. О попечении о душе
  10. Чем должно снабдевать душу
  11. О мире душевном
  12. О хранении мира душевного
  13. О подвигах
  14. О свете Христовом
  15. О слезах
  16. О покаянии
  17. О посте
  18. О хранении ума
  19. О многословии
  20. О распознавании действий сердечных
  21. О болезнях
  22. О милостыне
  23. О помыслах и плотских движениях
  24. О терпении и смирении
  25. О должностях и любви к ближним
  26. О неосуждении ближнего и прощении обид
  27. Против излишней попечительности
  28. О печали
  29. Об отчаянии
  30. О причинах пришествия в мир Иисуса Христа
  31. О жизни деятельной и умозрительной
Можно, по Псаломнику: «превратнхся пасти, и Господь прият мя» (Пс. 117, 13). Когда св. Пророк Нафан обличил Давида в грехе его, то он, покаявшись, тут же получил прощение '(2 Пар. 12, 13).
К сему примером служит и один пустынник, который, пошедши за водой, при источнике пал в грех. Но, возвратившись в келиго, он сознал свое согрешение и паки начал проводить жизнь подвижническую, как прежде. Враг смущал его, представляя ему тяжесть греха, отрицая возможность прощения и стараясь отвлечь его от подвижнической жизни; но воин Христов устоял на своем пути. О сем случае Бог открыл некоему блаженному отцу и велел брата падшего в грех ублажить за таковую победу над диаволом.
Когда мы искренно каемся во грехах наших и обращаемся ко Господу нашему Иисусу Христу всем сердцем нашим, Он радуется нам, учреждает праздник и созывает на него любезные Ему Силы, показывая им драхму, которую Он обрел паки, т. е. царский образ Свой и подобие. Возложив на рамена заблудшую овцу, Он приводит ее ко Отцу Своему. В жилище всех веселящихся Бог водворяет и душу покаявшегося вместе с теми, которые не отбегали от Него,
Итак, не вознерадим обращаться к благоутробному Владыке нашему скоро, и не предадимся беспечности и отчаянию ради тяжких и бесчисленных грехов наших. Отчаяние есть совершеннейшая радость диаволу. Оно есть грех к смерти, как гласит Писание "(I Иоан. 5, 16; Ант. Сл. 77). «Аще не предашься унынию и нерадению, говорит Варсонофий, то имаши почудитися и прославити Бога, как Он пременяет тя от еже небыти воеже быти» Т. е. из грешника в праведника. Отв. 114).

Покаяние во грехе, между прочим, состоит в том, чтобы не делать его опять.

Как от всякой болезни есть врачевание, так к всякому греху есть покаяние.
Итак, несомненно приступай к покаянию, - и оно будет ходатайствовать за тебя пред Богом.

Непрестанно твори сию молитву преп. Антиоха:

«Дерзая, Владыко, на бездну благоутробня Твоего,
приношу Тебе от скверных уст и нечистых устен молитву сию:
помяни, яко призвася на мне имя святое Твое, и искупил мя еси ценою крове Твоея,
яко запечатлел мп еси обручением Св. Духа Твоего,
и возвел мя еси от глубины беззаконий моих да не похитит мя враг,
Иисусе Христе заступи мя и буди ми помощник крепкий в брани, яко раб есмь похоти и воюем от нея.
Но Ты, Господи, не остави мя на земли повержена во осуждении дел моих;
свободи мя, Владыко, лукавого рабства миродержителя и усвой мя в заповедех Твоих.
Путь живота коего, Христе мой, и свет очей моих - лице Твое, Боже, Владыко и Господи,
возношения очей моих не даждь ми, и похоть злую остави от мене;
заступи мя рукою Твоею святою. Пожелания и похотствования да не объимут мя,
и душе безстудной не предаждь мене.

Просвети во мне свет лица Твоего, Господи, да не объимет мене тма,
и ходящий в ней да не похитят мя.
Не предаждь, Господи, зверем невидимым душу исповедающуюся Тебе,
Не попусти, Господи, уязвитися рабу Твоему от псов чуждих.
Приятелище Святаго Духа Твоего быти мя сподоби, и дом Христа Твоего, Отче Святый, созижди мя.

Путеводителю заблудших, путеводствуй мя, да не уклонюся в шуяя.
Лице Твое, Господи, видети вожделех. Боже, светом лица Твоего путеводи мя.
Источник слез даруй ми, рабу Твоему, и росу Святаго Твоего Духа даждь созданию Твоему,
да не изсохну яко смоковница, юже Ты проклял еси: и да будут слезы питием моим, и молитва моя пищею.
Обрати, Господи, плач мой в радость мне, и приими мя в вечныя Твоя скинии.
Да постигнет мя милость Твоя, Господи, и щедроты Твоя дя объимет мя, и отпусти вся грехи моя.
Ты бо еси Бог истинный, отпущаяй беззакония.
И не попусти. Господи, посрамитися делу рук Твоих по множеству беззаконий моих,
но воззови мя, Владыко, единородным Твоим Сыном, Спасителем нашим. И воздвигни мя лежащего, яко Левию мытаря, и оживотвори мя грехми умерщвленнаго, яко сына вдовицы.
Ты бо един еси воскресение мертвых, и Тебе слава подобает во веки.
Аминь» (Ант. Сл. 77).

Сцены из жития преподобного Серафима Саровского


Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Наставления преподобного Серафима Саровского. О слезах. О покаянии | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 18