25.
О должностях и любви к ближним
С ближними надобно обходиться ласково, не делая даже и видов
оскорбления.
Когда мы отвращаемся от человека, или оскробляем его, тогда
на сердце нашем как бы камень ложится.
Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить
словом любви.
Брату грешащу, покрой его, как советует св. Исаак Сирии: «простри
ризу твою над согрешаюшим и покрой его». (Сл. 89).
Все мы требуем милости Божией, как Церковь поет: «аще не Господь
бы был в нас, кто доволен цел сохранен быти от врага, купно
и человекоубийцы?»
Мы, в отношении к ближним, должны быть как словом, так и мыслию
чисты и ко всем равны; иначе жизнь нашу сделаем бесполезною.
Мы должны любить ближнего не менее, как самих себя, по заповеди
Господней: «возлюбиши ближняго твоего, яко сам себе» (Лук.
10, 27), Но не так, чтобы любовь к ближним, выходя из границ
умеренности, отвлекала бы нас от исполнения первой и главной
заповеди, т. е. любви Божией, как о сем поучает Господь наш
Иисус Христос: «иже любит отца или матерь паче Мене, кесть
Мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть
Мене достоин» (Матф. 10, 37).
О сем предмете весьма хорошо рассуждает св.
Димитрий Ростовский: «там видна неправдивая к Богу в христианском
человеке любовь, где тварь с Творцем сравнивается; а там видна
правдивая любовь, где один Создатель паче всего создания любится
и предпочитается» '(Част. поуч. 2).
|
|