Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> 9 января - 2-е занятие Библейской группы!

9 января - 2-е занятие Библейской группы!

Читайте также:

В нашем Храме состоялось 2-е занятие Библейской группы

На занятии присутствовали 26 человек.

Вел занятие выпускник Киевской Духовной Семинарии Вадим Дымов,
иерей Василий Пилипак дополнял ответы и участвовал в беседе.

Темы занятия:

I. Богопознание

Богопознание есть познание человеком своего Творца. Богопознание - дар Божий.
Богопознание названо даром Божьим, поскольку нетварное Божественное бытие бесконечно превосходит познавательные способности сотворенного человеческого существа.
Человек не в силах своими силами постичь несозданное бытие Бога и нуждается в содействии Самого Создателя, Который раскрывается человеку в Своих сверхъестественных благодатных действиях.


II. Божественное откровение

1. Что является источником учения о православной вере?
Учение о православной вере мы почерпаем из Божественного откровения.

2. Что мы понимаем под Божественным откровением?
Божественное откровение - это то, что Сам Бог пожелал открыть людям, чтобы они могли правильно и спасительно в Него веровать и достойно Его чтить.

3. Всем ли дано Божественное откровение?
Бог дал необходимое и спасительное откровение для всех людей, но поскольку не все способны непосредственно принять откровение от Бога, то Он избрал особых провозвестников, которые передали Божественное откровение тем, кто желает его принять.

4. Почему не все способны принять откровение от Бога?
Не все люди способны непосредственно принять откровение от Бога по своей греховной нечистоте и немощи духа и тела.

5. Кто были провозвестниками откровения Божия?
Провозвестниками откровения Божия были Адам, Ной, Авраам, Моисей и другие пророки.
Они приняли и проповедовали начала откровения Божия; в полноте же и совершенстве принес на землю откровение Божие воплощенный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, и распространил его по вселенной через Своих учеников и апостолов.

Апостол Павел говорит:
Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам о Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил (Евр. 1:1-2).
Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей; которой никто из властей века сего не познал…
А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2:7-8,10).
Евангелист Иоанн пишет:
Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1:18).

Сам Иисус Христос говорит:
Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11:27).

6. Может ли человек познавать Бога без особого Его откровения?
Человек может познавать Бога методом исследования сотворённых Им вещей, но это познание является несовершенным и недостаточным и может служить только приготовлением к вере или лишь некоторым пособием к познанию Бога из Его откровения.
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы (Рим. 1:20).

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем (Деян. 17:26-28).

Рассуждение о вере в Бога начинается с мысли о том, что Бог есть.
К этой мысли мы приходим созерцая сотворённые Им предметы.
Внимательно рассматривая мир, мы познаём, что Бог премудр, всемогущ, благ; познаём также и многие невидимые Его свойства.
Таким образом принимаем Его как Верховного управителя.
Поскольку Бог творец всего мира, а мы составляем часть этого мира, следовательно, Бог есть и наш творец.
За этим знанием следует вера, а за верой - поклонение (святой Василий Великий, Послание 232).


III. Священное предание

Священное Предание не может быть сведено к некоторому преемственно передаваемому учению или к набору материальных памятников, в которых это учение зафиксировано.
Предание есть нечто большее, чем просто передача информации.
Предание говорит нам о Боге, о богопознании.
Но подобное, как отмечал еще Платон, познается подобным, и чтобы понимать то, что собственно передается в Предании, предварительно необходимо иметь некоторое представление и о Боге, и о богопознание, иначе говоря, иметь личный опыт богообщения.

иерей Олег Давыденков.

В едином и неразрывном потоке Предания можно различать три уровня передаваемого:
а) передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено;
б) передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением;
в) передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств.
"Священное Предание - это не только собрание множества письменных документов, это передача жизни и опыта всей Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым Духом".
прот. Фома Хлопко




Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
 | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 707