Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Неделя 4-я по Пасхе. О расслабленном

Неделя 4-я по Пасхе. О расслабленном

Исцеление расслабленного
Читайте также:

 

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл


Четвертая неделя по Пасхе посвящается воспоминанию о об исцелении Христом расслабленного.

Евангелие от Иоанна так свидетельствует о событии праздника:
“...Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды.
Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнию.
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
Больной отвечал ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел...”

Не есть ли народ, собравшийся вокруг Овчей купели, образ мира, не просвещенного Христом, но алчущего благодати и чуда?
Воля этого мира к преодолению своего греховного начала расслаблена и парализована, его населяют слепые - ибо не имеют способности различать между добром и злом; хромые - ибо не находят в себе сил следовать путем правды Божией; иссохшие - ибо закоснели во грехе, унынии или отчаянии.
Телесные страдания в их земной жизни ниспосланы им во исцеление душевных язв. Ведь, по слову святого Феофилакта Болгарского, “здешние страдания суть вразумления, а тамошние - наказания”.

Этот страждущий мир вожделеет к “купели слезного покаяния”, в которой только и может совершиться чудо преображения нашей немощи в силу Божию.
Но даже здесь каждый занят лишь собой, помышляет лишь о собственном благе и не снисходит к нужде другого.
“Не имею человека!” - вот горестный вопль этого мира, погибающего в эгоизме и себялюбии.

Поразительны при этом кротость и вера, с которыми долгих тридцать восемь лет ожидал расслабленный милости Божией.
Он не извергал хулу на небеса, не проклинал день и час своего рождения, не впадал в отчаяние, подобно иным из нас при несравненно меньших испытаниях.
Он терпеливо ждал Человека, Который однажды явился ему, - не раньше и не позже, чем это было необходимо для его спасения.
Ибо никому из нас не дается ноша сверх сил.

И все же Спаситель считает нужным вопросить расслабленного: точно ли тот желает исцеления?
Вопрос только на поверхностный взгляд кажется излишним, потому что Вопрошающий побуждает им каждого из нас исследовать природу своей немощи, укорененной в греховной жизни.

Готов ли ты отречься себя, чтобы, облекшись в нового человека, возродиться душою и телом?
Тогда встань и ходи, говорит Христос.

Расслабленный грешник ни на мгновение не усомнился в божественной власти Иисуса сотворить над ним чудо, воздвигнув от одра болезни.
И был вознагражден исцелением.

“Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши же, чтобы не случилось с тобою чего хуже”, - читаем мы далее у евангелиста Иоанна.
Эти слова не только изъясняют нам, хотя и косвенно, что истинную причину недуга следует искать в прежде совершенном грехе; и не только отеческое предостережение на будущее заключено в них.

Явственно звучит в этих словах Господа призыв к ответственности человека за свою жизнь и за спасение души.
Ибо умерев за род человеческий, Христос возложил на нас единственный долг: жить по закону Его.

20 мая 2000 г.

Источник


Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
 | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 48