Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Неделя 28-я по Пятидесятнице. Притча о званных на Вечерю

s Неделя 28-я по Пятидесятнице. Притча о званных на Вечерю

Исцеление десяти прокаженных
Читайте также:

Проповедь Митрополита Сурожского Антония (Блума)

Произнесено  30 декабря 1973 г

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшнее евангельское чтение завершается очень страшными словами: «Много званых, но мало избранных!» Почему?

 


Господь, сотворивший наш мир для того, чтобы поделиться с ним вечной, Божественной радостью, встречается, однако, в этом мире с холодным отказом.
Он призывает всех – но избрание зависит от нас; Он всех сотворил любовью для радости и вечной жизни – но мы должны ответить любовью на любовь и войти в ту радость, которую нам предлагает Господь. При этом картина, открывающаяся нам в Евангелии, – очень проста и очень точно описывает все состояния нашей души, все причины, по которым нам нет времени на Бога и нет интереса к вечности.

Господь приготовил пир веры, пир вечности, пир любви, и посылает своего слугу за теми, кого Он давно предупредил, что будет такой пир и что они должны быть к нему готовы.

Но один отвечает: «Я купил клочок земли, надо мне его обозреть, надо мне им овладеть; ведь земля – моя родина; на земле я родился, на земле живу, в землю же лягу костьми, как мне не позаботиться о том, чтобы хоть какой-то клочок этой земли был мой? Небо – Божие, а земля пусть будет моя...» Разве и мы не так поступаем, разве не стараемся укорениться на земле так, чтобы уже ничто нас не поколебало, обеспечить себя землей и на земле? И думаем, что вот-вот обеспечим себя; что придет время, когда все земное будет сделано, а тогда уже будет время подумать о Боге.

Другой званый ответил: «Я купил пять пар волов, надо их испытать».
У нас есть задание на земле, у нас есть работа, мы не можем оставаться без дела; мало принадлежать земле – надо принести плод, надо за собой оставить след. Нам некогда пировать в Царстве Божием, оно слишком рано приходит со своим призывом к вечной жизни, к созерцанию Бога, к радости взаимной любви, – надо на земле что-то еще закончить...
А когда все будет сделано, когда останутся для Бога только жалкие остатки человеческого ума, тела, сил, способностей, – тогда пусть Он Себе берет то, что останется от земли; но сейчас дело идет о земле – родной, своей, которая приносит плод, на которой надо оставить вечный след… Как будто что-нибудь останется от нас через одно-другое десятилетие после нашей смерти!

И к третьему посылает Господь, а он Ему отвечает: «В мою жизнь вошла земная любовь, я женился, – неужели мне отрываться от этой любви, чтобы вступить в царство другой любви?.. Да, небесная любовь просторней, глубже охватывает всех; но я не хочу этой всеобъемлющей любви, я хочу личной ласки, я хочу одного человека любить так, чтобы никто и ничто на земле не значило бы столько, сколько значит для меня этот человек. Мне недосуг теперь вступать в вечные чертоги: там любовь безграничная, всеобъемлющая, вечная, Божия, – а здесь любовь по масштабу моего человеческого сердца.
Поэтому оставь меня, Господи, насладиться моей земной любовью, а когда ничего больше не останется, тогда прими меня в чертоги Твоей любви...»

И мы так поступаем: мы себе на земле находим труд такой неотложный, что для Божьего дела, для жизни с Богом времени нет.
И мы такую любовь находим себе на земле, что до Божьей любви нам нет дела.
«Вот придет смерть – тогда успеем», – это всё тот же ответ на Божью любовь.

Христос говорит: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас...»
То есть дам вам всё, дам любовь: встретитесь вы, люди Божии, лицом к лицу, – не так, как на земле, туманно друг друга видя, не понимая друг друга, недоумевая, раня один другого. Встанете в Царстве Божием – и всё будет прозрачно: и понимание ума, и ведение сердца, и стремление воли, и любовь; всё будет, как хрусталь, ясно...

А мы отвечаем: «Нет, Господи, на это будет своё время: дай исчерпать землю, на которой мы живем...» И черпаем, и живем, и кончается тем, что, по слову Божию, дав нам все, что она только могла дать, земля обратно берет все, что она сама дала и что Господь дал: «Ты – земля, и в землю отойдешь...»

И тогда купленное поле оказывается могильным полем; тогда труд, который оторвал нас от Бога, от живых отношений с людьми, от живого общения с Богом, рассеивается даже и в памяти людей; тогда земная любовь, которая казалась такой великой, предстанет нам в вечности узкой тюремной кельей...
Но ради всего этого мы сказали Богу: «Нет! Не Тебя, Господи, – а землю, труд, земную любовь мы хотим пережить до конца!»

Мало избранных не потому, что Бог строго выбирает, не потому, что Он мало кого находит достойным Себя; а потому, что мало кто находит Бога достойным того, чтобы поступиться клочком земли, часом труда, мгновением ласки...
Много призванных, – то есть все мы призваны, но кто же из нас отзовется?

Достаточно на любовь ответить любовью, чтобы войти в пир вечности, в жизнь вечную. Неужели мы не ответим на Божию любовь одним лишь словом: «Люблю Тебя, Господи!»
Аминь.


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
 | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 43