|
|
"Схиархиепископ" Херувим (в миру Михаил Максимович Дегтярь) является "иерархом" "серафимо-геннадиевской" ветви Катакомбной Церкви.
Несмотря на свою принадлежность к неканоничному и раскольническому религиозному сообществу, "схиархиепископ" Херувим регулярно посещает храмы Русской Православной Церкви, где представляется "схиигуменом" или "схиархимандритом". |
Согласно его собственным утверждениям, в молодости он поступил послушником в Свято-Рождество-Богородицкую Глинскую пустынь, где якобы некоторое время являлся уставщиком, а затем принял монашеский постриг и диаконскую хиротонию.
Однако при проверке церковных, государственных и частных (личных) архивов (среди них Государственный Архив Российской Федерации, Государственный Архив Сумской области, архив Глинской Пустыни - списки монашествующих за 1945 - 1961 г.г., личные дела, указы о пострижении в монашество и т.д.) не найдено ни одного документа, который бы свидетельствовал о том, что монах Херувим (Михаил Дегтярь) когда-либо проживал в Глинской Пустыни, был в ней уставщиком или иеродиаконом.
Предположительно, в начале 1970-х гг. Херувим (Дегтярь) примкнул к "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви" и был посвящен во "иеромонаха".
Вскоре после своей "священнической" хиротонии он начал разъезжать по Советскому Союзу, совершая постриги тайных монахов и монахинь.
В середине 1970-х годов "иерархами" "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви" "иеромонах" Херувим (Дегтярь) был посвящен во "епископа Черниговского".
В его "архиерейской хиротонии" приняли участие следующие лица:
- Геннадий (Секач), "схимитрополит"
- Феодосий (Гуменников), "епископ" (ныне "схимитрополит").
В 1980 г. "епископ" Херувим (Дегтярь) был признан инвалидом детства по психическому заболеванию, а после дополнительного обследования, проведенного в 1984 г., он был объявлен трудоспособным без ограничений.
Еще в 1980-е гг. Херувим (Дегтярь) проявил себя противником принятия паспортов, объявляя их носителями "печати антихриста".
После того, как в 1990 г. Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) приняла решение об учреждении епархий на территории СССР, "серафимо-геннадиевские" "архиереи" пожелали установить евхаристическое общение с РПЦЗ.
После тщательного рассмотрения дела Архиерейский Синод РПЦЗ в своем постановлении № 4/77/133 от 2/15 августа 1990 г. заявил о невозможности признания действительности "архиерейских хиротоний" "иерархов" "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви".
В данном постановлении, подписанном Секретарем Архиерейского Синода РПЦЗ епископом Манхеттенским Иларионом (Капралом) (с 2008 г. Первоиерарх РПЦЗ), среди непризнанных "иерархов" был упомянут и "епископ" Херувим (Дегтярь).
Смирившись с невозможностью установления полноценного общения с РПЦЗ, "серафимо-геннадиевские" "иерархи" продолжили свою раскольническую деятельность.
В частности, "схиархиепископ" Херувим продолжил совершение тайных монашеских постригов и "священнических хиротоний".
Помимо приведенной выше справки Канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ, на портале "Анти-раскол" опубликован и другой документ, находящийся на хранении в архиве Джорданвилльской Свято-Троицкой духовной семинарии и свидетельствующий о причастности Херувима (Дегтяря) к "иерархии" "серафимо-геннадиевской" ветви Катакомбной Церкви (см. ТУТ). Особо важно отметить, что сотрудник архива Свято-Троицкой семинарии, передавая нам данный документ, дополнительно подчеркнул, что в нем упомянут ни кто иной, как "схиархиепископ" Херувим (Дегтярь).
Согласно информации иеродиакона Ионы (Яшунского), содержащейся в его историческом очерке "Наши катакомбы", опубликованном в "Вестнике Русского Христианского Движения", к 1992 г. в ведении "архиепископа Черниговского" Херувима (Дегтяря) пребывало несколько десятков тайных "священников" (Иона (Яшунский), иеродиакон. Наши катакомбы // Вестник РХД.- Париж-Нью-Йорк-Москва.- 1992.- № 166.- С. 247).
Информация, сообщаемая иеродиаконом Ионой, вполне заслуживает доверия, поскольку сам он ранее принадлежал к "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви", а в 1992 г. был принят в юрисдикцию Московского Патриархата и заново рукоположен в диаконский сан митрополитом Санкт-Петербургским Иоанном (Снычевым).
Согласно информации, обнародованной "епископом" Афанасием (Савицким), бывшим "иерархом" "серафимо-геннадиевской" ветви Катакомбной Церкви, на одном из "серафимо-геннадиевских" Архиерейских Соборов "схиархиепископу" Херувиму (Дегтряю) было предоставлено право служения в храмах Московского Патриархата при параллельном сохранении членства в Катакомбной Церкви.
Данное решение было принято благодаря личному заступничеству за "схиархиепископа" Херувима Первоиерарха "серафимо-геннадиевской" ветви "схимитрополита" Феодосия (Гуменникова).
Согласно материалам, находящимся на хранении в архиве Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле (РПЦЗ), "серафимо-геннадиевский" "схиархиепископ" Херувим (Дегтярь) имеет скандальную репутацию человека нетрадиционной сексуальной ориентации: "Хорошо известны многочисленные факты обвинения «секачевского» «архиепископа» Херувима (Дегтярь) в мужеложстве, устраивании оргий и руководстве (…) мафией мужеложников в Черниговской и Сумской областях Украины".
Данная информация находит подтверждение и на страницах черниговской газеты "Деснянская правда": "Жил там (имеется в виду черниговский дом Херувима Дегтяря - Анти-Раскол) на протяжении трех месяцев и монах В.С. Планчинта из Киевской области. Ему довелось убегать от Херувима, потому что не выдержал его сексуальной распущенности" (См.: В.Шевченко, А.Фомічов. "Праведник" із загребущими руками // Деснянська правда № 134 (17167) от 16.07.1985 г.).
По состоянию на середину 2009 г. в ведении "схиархиепископа Черниговского" Херувима (Дегтяря) пребывало не менее полутора десятка тайных "священников".
Все они, посещая храмы Московского Патриархата, ничем не обнаруживают свое "духовное звание", совершая богослужения только на квартирах и частных домах.
Все эти "священнослужители" работают в светских учреждениях и нередко занимают достаточно высокое социальное положение.
Общее количество тайных монашествующих, постриженных "архиепископом", не поддается исчислению.
Тайные приходские общины последователей Херувима (Дегтяря) имеются во многих крупных городах Российской Федерации, Украины и Белоруссии (Москва, Санкт-Петербург, Чернигов, Гомель и др.).
"Схиархиепископ Черниговский" Херувим (Дегтярь) явлется автором фальсифицированного сказания об иконе Божией Матери "Аз есмь с вами и никтоже на вы...", надуманным образом приписывающего особое почитание этого образа св.прав. Иоанну Кронштадтскому и преп. Серафиму Вырицкому.
По благословению "схиархиепископа" Херувима (Дегтяря) осуществляется популяризация культа псевдосвятого Григория Распутина, что неоднократно осуждалось священноначалием Русской Православной Церкви.
Посещая храмы Московского Патриархата или даже участвуя в богослужениях, "схиархиепископ Черниговский" Херувим (Дегятрь) представляется как "схиигумен" или "схиархимандрит".
Со стороны наивных верующих тайный "архиерей", не имеющий даже священнической хиротонии, пользуется большим почитанием и нередко именуется "прозорливым старцем".
Допущение Херувима (Дегтяря) к совершению таинств и богослужений в православных храмах является грубым каноническим нарушением, поскольку этот человек не был рукоположен в Московском Патриархате и возводит свое преемство к мирянину-мошеннику Михаилу Поздееву, выдававшему себя за "епископа".
Все таинства и богослужения, совершенные лицами, рукоположенными мирянами, ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны действительными.
P.S. После публикации материалов о тайном раскольническом "схиархиепископе Черниговском" Херувиме (Дегтяре) его последователи развернули бурную интернет-пербранку, позволяя себе грубые и даже откровенно хамские высказывания в отношении тех, кто подверг сомнению канонический статус Херувима (Дегтяря) и измышленное им сказание об иконе "Аз есмь с вами и никтоже на вы..."
Среди апологетов черниговского "схиархиепископа" оказался и писатель Ю.Ю. Рассулин, являющийся типичным представителем внутрицерковного сектанства.
Однако уже на протяжении нескольких лет они так и не смогли ответить на элементарные вопросы:
- Клириком какой епархии Русской Православной Церкви является Херувим (Дегтярь)?
- Какой архиерей Русской Православной Церкви и когда рукоположил Херувима (Дегтяря) в священный сан?
Отсутствие ответов на эти вопросы еще раз подтверждает непричастность Херувима (Дегтяря) к Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Не могут служить доказательством каноничности рукоположения Херувима (Дегтяря) и его эпизодические сослужения с клириками Московского Патриархата, опрометчиво дверяющими престарелому раскольническому "священнослужителю".