Поскольку все уже было приготовлено, хозяин сказал своим слугам: "Пойдите на раздорожье и зовите на пир всех, кого найдете".
Слуги, выйдя на дорогу, собрали всех, кого нашли, и злых и добрых, и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, увидев человека, одетого не в брачную одежду, сказал слугам:
"Возьмите его и, связав ему руки и ноги, бросьте во тьму внешнюю".
Евангельская притча заканчивается словами хозяина брачного пира:
"Ибо много званых, а мало избранных" (Мф.22,14).
Пир—это Царство Божие. Царь, устроивший этот пир,—Отец Небесный; сын его есть Христос Спаситель; слуги, звавшие на пир,—пророки и апостолы; званые есть все люди.
Отказавшиеся получили возмездие, пришедшие на пир насладились духовного торжества и благодатной пищи.
Неимевшему брачной одежды подобны многие из нас, у которых нет добрых дел и душевной чистоты, чтобы прийти на пир Господний и насладиться его благодатным радованием.
Господь оканчивает притчу словами: "Много званых, а мало избранных".
На первый взгляд, эти правдивые слова кажутся несколько печальными.
Как же трудно попасть на пир к Отцу Небесному?!
Призываются многие, но счастливых, избранных, которые наследуют радость, оказывается мало.
Но мы ведь сами себя лишаем радости избрания Божьего, потому что смотрим свою землю, занимаемся житейской куплей и продажей, не слушаем приглашающих нас, редко вспоминаем о том, что Господь зовет нас в храм Божий на пир веры.
Что посеет человек, то и пожнет.
Кто здесь себя лишает участия в духовном пире, тот будет лишен участия в небесном всевеселом пребывании.
Нас всегда ждет пир Господний здесь, на земле, в царстве благодати: в молитвах, в вере, в таинствах Христовой Церкви и т.д., и в Царстве Небесном, где жизнь бесконечная.
Поэтому очень важно иметь "богоразумия нетленный свет", чтобы данную Богом минуту употребить на благое дело.
Необходимо, побеждая всякие препятствия и трудности, помнить, что тот из нас, кто пришел здесь на брачный пир, тем самым уже пришел на духовный пир вечности.
А чтобы Господь не изринул нас с пира во тьму внешнюю, нужно иметь еще и одежду, достойную Божественного торжества.
Эту одежду нужно ткать из любви и милосердия, из правды и чистоты, в постоянном труде и терпении.
Эта одежда—в христоподражательной любви, чистоте и христианском смирении.
Предтеча Спасов Иоанн напоминает нам, что уже близится конец, что секира уже при корне, и, как всякое дерево сухое, не приносящее плода, вырубается садовником и бросается в огонь, так поступит и Господь с каждым человеком, не творящим добрых дел.
Никто не знает, даст ли ему Господь завтрашний день, даст ли время и возможность покаяться, очиститься и вкусить радость брачного пира. Господь укрепляет нашу веру в то, что есть возможность еще здесь, на земле, достигнуть чистоты, праведности и святости.
Церковь показывает нам примеры жизни святых угодников Божиих, в том числе наших соотечественников, которые, по выражению Церкви, жизнью своей удивляли небесных Ангелов.
Молитвами святой Церкви и угодников Божиих да укрепит Господь наши немощные силы и Своим пречистым зовом да приведет нас на пир веры здесь и на пир радости на небе.
Аминь.
|