Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> "...да узрите благая Иерусалима вся дни живота вашего..." 2012 г. День 2-й.

"...да узрите благая Иерусалима вся дни живота вашего..." 2012 г. День 2-й.

Паломничество на Святую землю
 

И узриши благая Иерусалима… 2012 г. День 2-й.

Ночь тиха над Палестиной,
Спит усталая земля,
Горы, рощи и долины
Скрыла всё ночная мгла…


Да, такой тихой и неожиданно быстро наступившей была наша первая ночь на Святой Земле.
Огоньки рассыпались по склонам гор, горели всё ярче.
В три часа ночи некоторые из нас проснулись от крика-пения муэдзина : было время мусульманской молитвы – намаза.

А утром мы направились к югу от Иерусалима, в Хеврон.
Туда, где праотец Авраам пережил самую удивительную встречу, которая только может произойти с человеком.
В местности, называемой Мамвре, где кочевник Авраам раскинул свои шатры, в тени дуба он приветил Самого Господа, Троицу под видом трёх путников. 

Хеврон – один из пяти главных иудейских городов, находящийся на палестинской территории, здесь единственный православный храм.
Со второй половины XIX столетия местность, где находится Мамврийский дуб, принадлежит Русской Церкви.
Благодаря усилиям архимандрита Антонина (Капустина) Русская Церковь приобрела существенное количество земли на Святой Земле.
Немногое сохранилось до настоящего времени, но в храме Святой Троицы (есть ещё два придела: свв. Праотцев и свт. Николая) богослужения совершаются регулярно.
Мы посетили его, как могли помолились в храме и на месте явления Святой Троицы у могучего ствола дуба.
Он почти засох, но вокруг – потомки, дубы и дубки. А рядом с ним – хранитель святыни – арабский дедушка со своим 38-м сыном-малышом.
Так почти везде: хранителями христианских святынь зачастую являются арабы.
Они передают веками по наследству это право, живут с этого.

От Мамврийского дуба мы отправились поклониться праху праотцев-патриархов.
Их гробница разделена между мусульманами и иудеями, причём в мечети находятся могилы Авраама, Исаака, Сарры и Ревекки, а в синагоге – Иакова и Лии.
Построены мечеть и синагоги на фундаменте укрепления царя Ирода неподалёку от проходившей здесь в те времена соляной дороги.

Чтобы добраться до Хеврона и возвратиться назад, нам пришлось не просто проехать небольшое количество километров, но перенестись в совершенно иной мир.
Оккупированные арабские территории, западный берег реки Иордан, арабо-израильский конфликт: названия, известные из газет, теле- и радионовостей, ожили.
Блок-посты с вооружёнными военными; надписи, гласящие о запрете пребывания в этом месте иудеев; колючая проволока вдоль дороги; там – лагерь палестинских беженцев; здесь – полуразрушенные сооружения, которые с трудом можно признать жилыми, но почти в каждом из которых есть оружие; везде – мальчишки, просящие хоть один доллар, разруха, нищета.

Наш экскурсовод всерьёз просил нас быть очень внимательными, напомнил о случаях с заминированными осликами…

Арабы и иудеи – двоюродные братья (праотец всех арабов – Исмаил, сын Авраама от Агари), но арабы – и бич Божий для иудеев.
Потрясённые увиденным, мы продолжили наш путь.

После небольшого перерыва на покупку подарков для вас, дорогие наши оставшиеся дома сестры и братия, отправились в другую сторону от Иерусалима, на запад, в Иудейскую пустыню.
На родину монашеской жизни, монастырского устава, песнопений, в V-VI век, когда, как определил наш гид Павел, «от Иерусалима до Сиона всякое ущелье било в клепало, звенело колокольчиками и ликовало» о Господе.

Мы побывали в монастыре прп. Феодосия, а затем пересели с нашего синего корабля-автобуса на вёрткие бусики и отправились вглубь пустыни.
Дух захватывало от красоты открывающихся пейзажей.
Сухие горы, плавно меняющие крутизну и полутона, мягко растворяющиеся на горизонте, изгибы дороги, перешедшие в конце пути в такой серпантин, после которого катание на американских горках уже совсем не впечатлит.

Дорога кончилась. Две башни, запертые ворота. Монастырь прп. Саввы Освященного.
Молчальнику Савве (даже взгляд которого был праздником, а слово и подавно) во сне явился огненный столп, а вскоре на другом берегу Кедронского (Иосафатова) потока оказалось почти готовое помещение для церкви.
Так начался монастырь. Вода в потоке пересыхала, и как-то дикий осёл копытом ископал источник.
Дождь здесь идёт три раза в год, чтобы сохранить воду, сооружены каналы и цистерны.
Здесь нет электричества, а жизнь и богослужения идут по византийскому времени.
По уставу этого монастыря (как на Афоне) женщинам входа не благословляется никогда. Остаёмся ждать отцов и братий.
Кто-то присел помолиться под оливами в тени, кто-то поднялся по ступеням на вершину соседней горы и увидел весь монастырь как на ладони, окружающие его почти отвесные горы с крошечными на расстоянии «норками» – кельями тех, кто искал особой аскетической уединённой жизни.
Кто-то пошёл дальше по дорожке и спустился к довольно бурной речушке – библейскому потоку Кедрон.
Вдоль него – единственные ярко-зелёные краски: трава, кустики и даже небольшие деревца.
Отсюда, снизу, лучше видно, как много келий в горах, некоторые достроены и выступают балкончиками, где-то мы разглядели крест, где-то целую терраску. 

Обратный путь лежал через Поле Пастушков, которых Господь по неведомой нам Его воле избрал для поклонения новорождённому Спасителю.

В Вифлееме утомлённом
Все погасли огоньки
Только в поле отдалённом
Не дремали пастушки.

Сейчас это едва не центр Вифлеема, само поле разделено между несколькими хозяевами и представляет собой весьма неприглядный замусоренный пустырь, на котором растут колючие кустарники.
Рядом – чудесный греческий храм, но, к сожалению, дверь его оказалась запертой.
Ничего, мы постояли на поле, попели Рождественские песнопения и даже немножко почувствовали себя такими же обрадованными и изумлёнными, как те, кто услышал 2012 лет назад Ангельское: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение

С полем пастушков связывают и события ветхозаветной Книги Руфь: на этом поле вернувшаяся в Вифлеем с престарелой свекровью молодая вдова Руфь собирала колоски (тогда в этих местах выращивали пшеницу).
Где-то неподалёку она встретила второго мужа и вошла в родословие Иисуса Христа, став прабабкой царя Давида.

Несколько уставшие и проголодавшиеся, переполненные впечатлениями мы возвратились в гостиницу, поужинали и собрались на вечернее богослужение.
Алтарём послужила келья о. Александра, исповедальной – она же и комната одной из паломничающих, храмом – коридор.
Так удивительно было слышать слова Рождественских (ведь мы в городе, в котором благоволил родиться Господь наш Иисус Христос) песнопений в сентябре,  так радостно начинать новый церковный год на Его родине!

С новолетием вас, дорогие наши братия и сестры, сердечно поздравляем из Вифлеема – Города хлеба, а Хлеб наш – Иисус Христос!
С Божией помощью – до завтра!

И конечно, наш фотоотчет!
Наша программа очень насыщена, и мы не успеваем подписывать фотографии, но в скором времени этот пробел будет восполнен.
Путешествуйте с нами!

Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
Паломничество на Святую землю
 



Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
 | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 29