Прощаясь со своими людьми, Павел думает о величии предстоящей им борьбы.
Жизнь людей древности, несомненно, была более страшной и ужасной, чем наша.
Слова - начальство, власти, мироправители - названия различных групп злых духов.
Для Павла весь мир был полем битвы.
Христианину не только надо бороться с нападками людей, он должен бороться с нападками духов злобы и сил, противящихся Богу.
Опыт показывает нам, что в мире действительно существует активно борющаяся злая сила.
Мы все чувствовали на себе силу этого влияния, побуждающего нас ко греху.
И вдруг перед глазами Павла встает готовая картина.
Все время он сидел, скованный на запястье с римским солдатом.
Днем и ночью рядом с ним был солдат, чтобы Павел не сбежал.
Павел в буквальном смысле слова был посланником в оковах.
Но он мог найти язык со всяким, и он, несомненно, часто говорил с солдатами, которые были вынуждены находиться в непосредственной близости с ним.
По мере того, как Павел пишет послание, доспехи воина вызывают у него размышления.
У христианина тоже есть свои доспехи; и Павел берет одну за другой части доспехов римского воина и толкует их в христианских понятиях.
К доспехам относится пояс праведности.
Это пояс, которым солдат опоясывал свою тунику, и на котором висел его меч, обеспечивавший свободу движения.
Другие люди могут строить предположения и идти на ощупь, а христианин движется свободно и быстро, потому что он знает истину.
К ним относится броня праведности.
Человек, одетый в броню праведности, неуязвим.
Словами нельзя защититься от обвинений, а праведной жизнью можно.
Однажды Платона обвинили в каких-то преступлениях. "Ну что же, - сказал Платон, - мы должны жить так, чтобы доказать, что эти обвинения ложны".
Все обвинения, которые выдвигают против христианства, можно опровергнуть лишь одним способом - показать, каким доблестным является христианин.
К ним относятся сандалии.
Сандалии были знаком, что человек собрался и готов в путь.
Христианина отличает готовность идти, чтобы поделиться благою вестью с другими, которые еще не слышали ее.
К ним относится щит.
Употребленное Павлом слово обозначает не сравнительно небольшой круглый щит, а большой длинный щит - доспехи тяжеловооруженного воина.
К самому страшному оружию древности относились горящие дротики.
Это были дротики, на конце которых была привязана пакля, облитая смолой.
Пропитанную смолой паклю поджигали и дротик метали.
Большой длинный щит делали из двух склеенных слоев древесины.
Когда навстречу летящему дротику подставляли щит, дротик врезывался в дерево и пламя потухало.
Вера может противостоять стрелам искушения.
Для Павла вера всегда есть полное доверие Христу.
Когда мы идем с Христом, мы защищены от искушения.
Сюда входит также и шлем спасения.
Спасение относится не только к прошлому.
Спасение, которое принес Христос, дает нам прощение прошлых грехов и силу для преодоления будущих.
К ним относится меч духовный.
И этот меч - Слово Божие.
Слово Божие является одновременно нашим оружием для защиты от греха, и оружием для нападения на зло.
Мы никогда не сможем выиграть битву Божию без книги Божией.
___________________________________________________________________________

Уи?льям Ба?ркли — шотландский богослов.
Профессор Университета Глазго в течение 28 лет, преподаватель кафедры изучения Нового Завета.
Преподавал Новый Завет и древнегреческий язык
|