Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Неделя о Страшном суде. Весь смысл жизни была любовь, а есть ли во мне хоть капля любви?

Неделя о Страшном суде. Весь смысл жизни была любовь, а есть ли во мне хоть капля любви?

Притча о Страшном суде
Читайте также:


Митрополит Сурожский Антоний


Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня Воскресенье о Страшном суде.
Придет день, когда мы все встанем перед Богом, каждый из нас со своей жатвой, и, как говорит Книга Откровения, каждое царство и каждый народ с жатвой своей славы и своего позора.

В этот день время веры пройдет; потому что вера - это уверенность в вещах невидимых, а в тот день, в ослепительном сиянии славы Божией, мы уже будем видеть; мы будем видеть Бога, как Он видит нас, мы узнаем Его, как Он знает нас.

И время надежды пройдет, потому что надежда - это ожидание, а в тот день всё уже исполнится; это будет восьмой день, последний день становления; это будет первый день вечности.

И на этом пороге мы будем стоять; с чем мы предстанем?
Каков будет плод всей жизни, каждого из нас в отдельности, всех нас в нашей целокупности?
Не как толпы разобщенных личностей, но как живого тела людей, которые все были крещены во Христа, в единство, все призваны, силой Святого Духа, в Единородном Сыне Божием быть единородным сыном Божиим.
С чем мы предстанем тогда?
Когда вера и надежда пройдут, единственное, что останется, будет любовь.

И сегодняшняя притча говорит об этом; не столько об ужасе, о страхе, который, может, и охватит нас, сковав наши сердца, или наоборот, охватит, как огонь, в котором мы сгорим мгновенно.

Притча говорит о том предстоянии, когда мы увидим, что весь смысл жизни была любовь, и спросим себя: есть ли во мне хоть капля любви?
Принес ли я плод любви?
Притча не обещает, что мы будем оправданы, потому что говорили себе и другим, что верим в Бога, потому что называли себя учениками Христа.
Он Сам сказал: в тот день тех из нас, которые не жили евангельски, не были Его учениками во всей правде, Он за Своих не признает.
Но мы, может быть, скажем: не молились ли мы в Твоих храмах?
Не творили ли мы даже чудес Твоим именем? - и Он ответит: Отойдите, делатели неправды…

Но на что мы можем тогда надеяться?
Притча говорит об этом так ясно, и это можно выразить одним словом: если вы были человечны , тогда вы принадлежите Царству.
Если не были человечны, то не принадлежите...

Христос не ставит вопросов о вере; Он ставит вопрос о том, было ли в наших сердцах сострадание, умели ли мы видеть страдание вокруг нас и отозваться - или же нет.
И если мы отозвались, то мы Ему родные.

Но в этой притче есть еще что-то даже более дивное; она обращена не только к христианам, к ученикам и верующим.
Когда Христос скажет тем, кто был полон сострадания, полон любви: вы сделали всё, что нужно: вы накормили голодного, вы приютили бездомного, вы посетили больного, вы не постыдились признать за брата того, кто был в тюрьме - все эти люди ответят:
Но когда мы видели Тебя?..
И Христос скажет: что вы сделали одному из Моих братьев, вы Мне сделали...

Не дивно ли подумать, что любовь - как мост, перекинутый над любой бездной, что любовь выдерживает и торжествует над любым испытанием; что быть человечным даже не значит видеть в брате образ Божий, видеть в брате кого-то, кого любит Бог, за кого Он положил Свою жизнь.
Достаточно увидеть в нашем ближнем его нужду в сострадании; увидеть человека, ничего больше - и тогда окажется, что мы поступили правильно.


Хочу сегодня сказать еще об одном.
Сегодня день, когда мы вспоминаем Страшный суд, но это также начало поста; с сегодняшнего дня православные воздерживаются от мяса.
Есть ли в этом какой-то смысл, кроме подвига и дисциплины?

Да, думаю, что есть.
В 9-й главе книги Бытия есть страшный отрывок.
После потопа, когда человечество стало еще более слабым, чем прежде, еще менее укорененным в Боге, более трагично одиноким, более трагично зависимым от твари, потеряв общение с нетварным, Бог говорит Ною: теперь всё движущееся на земле, все твари будут вашей пищей; они будут вам в пищу, а вы будете им в страх...

Это то взаимоотношение, которое человеческий грех, потеря Бога, установит между нами и всем тварным миром, но особенно мучительно и чудовищно - с животным миром. И воздержанием от мяса во время поста мы свидетельствуем, что мы это понимаем и - о, в какой малой мере! - стремимся искупить.
Мы - страх тварного мира; мы разрушаем его, мы портим и загрязняем его, а призваны мы были изначала вести его в вечность, в славу Божию, в совершенную красоту, которую Бог задумал для всей твари.
Мы были призваны сделать из этого нашего мира собственный мир Божий, Божие Царство - не в том смысле, что Он властвует над нами, а в том, что это Его семья: место, где Он живет среди Своей твари и где творения Божии могут ликовать о Нем и друг о друге.

Поэтому будем помнить, что в ту меру, в какую мы будем верными призыву Церкви - это не только акт, которым мы стараемся освободиться от подвластности материальному миру, но и признание нашего греха против мира; и хоть в этой малой мере - усилие исцелить наносимую нами порчу, свидетельство, что мы понимаем, что мы сокрушаемся сердцем, и что даже если мы не можем жить иначе, мы болеем душой, стыдимся и поворачиваемся к Богу и к миру, к которому мы относимся так беспощадно, с сокрушенным и кающимся сердцем.

Аминь!


Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
 | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 191