Во-первых, слышим мы, что женщина эта была "сгорблена и не могла выпрямиться".
Её мучала какая-то страшная болезнь, которая не позволяла ей вытянуться на протяжении долгого срока, сломала ее духовно и физически.
И вот она оказывается перед Спасителем, просит у него исцеления.
Господь, увидев её, исцеляет, освобождает от уз болезни, как сказано "духа немощи".
Человек создан Богом и принадлежит одновременно как царству природы, так и миру духовному.
В Евангелии мы видим, что женщина исцеляется благодатью Божией, этой силой обретает душевное и физическое исцеление.
Как часто братия и сестры бываем мы опутаны унынием, удрученностью, подавленностью или же искривлены гордыней, в которой проявляется вся наша духовная согбенность.
Как часто именно из за этой кривизны, из-за отсутствия живой веры в Бога и любви к ближним, доводящим нас до морализма, духа осуждения мы мы угашаем в себе Духа Святого и отходим от Бога.
Во-вторых, хотя мы слышим, что народ радовался славным делам Христа, заострим внимание на том, что не все так восприняли это чудо как чудо от Бога и во славу Божию.
Мы слышим, что среди осуждавших Христа был начальник синагоги.
Он обвинял Господа ни прямо, но косвенно, сказав народу, что для исцеления законом не установлен день субботний, а остальные шесть дней.
Господу ставится в упрек, что Он нарушил субботний покой.
Что же отвечает Господь?
Сначала Он опровергает доводы начальника, указывает, что по субботам Талмуд или Предание разрешало иудеям водить к колодцу свой скот.
Этим Господь желал подчеркнуть, что если для животных нарушается строгость закона о субботе, то почему же для женщины из колена Авраама, столь долго мучимой болезнью, Богу не угодно освободить ее от страданий?
Вместо того, чтобы научиться в Церкви заново мыслить, чувствовать, мы порой под видом благочестивого соблюдения в точности устава, подобно начальнику синагоги, отходим от Евангельской любви и изменяем закону любви к Богу, и к ближним, и начинаем видеть в добрых делах ближнего не славу Божью, не живую веру, пронизанную Божественным присутствием благодати, а нечто другое - наказание, кару и тяжесть греха.
В третьих, братия и сестры, обратим внимание на день Господень, день отдохновения и на истинную сущность его.
Господь почивает на седьмой день творения, и человек призывается отдыхать в этот день от дел своих.
И как указывает нам Христос - доброделание, любовь к Богу и ближнему раскрывает нам именно то, к чему мы прозываемся, и как мы должны относится к нашему Божьему дню - воскресению.
Что такое воскресение и как мы призваны его праздновать?
Воскресение - это важный день для каждого из нас.
Христос был распят и воскрес в воскресение, поэтому в этот день мы празднуем Его воскресение.
Воскресение - это есть воскресение наших с вами душ.
Истинное время, когда мы призваны приходить во Святую Церковь - врачебницу нашу, очищать и выпрямить дотоле согбенную душу.
Каким же образом нам осуществлять связь с Богом?
Для этого Господь призывает нас в рождественской пост избавляться молитвой и постом от кривизны духовной и выпрямлять Божьей милостью добро души своей.
Молить усердно Господа, чтобы Он дал нам бодрый ум, трезвую совесть и открыл духовное зрение, чтобы мы увидели, где в нашей жизни Дух немощи, а где Дух Христовой любви.
И наконец, всем сердцем и сущностью рваться к Богу, стяжать благодать в Таинствах Церкви посредством покаянной веры и Божественной Евхаристии от земли к небу в Царствие Божие.
Будем же помнить братия и сестры сегодняшнее Евангельское чудотворение, да не забудем, что сила борителя крепка, а наша сила немощна!
Припадем со смирением наподобие той женщины ко Господу, восславив честное имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков,
Аминь.
о. Андрей Сычёв