Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Молитва Патриарха благодарственная за избавление Отечества

Молитва Патриарха благодарственная за избавление Отечества

Читайте также:

Каждый год июньским утром, возвращаясь мысленно на несколько десятилетий назад, мы вспоминаем рассказы родных и знакомых, названия фильмов о войне, пытаемся представить, как можно было прожить эти 4 страшных года.
А для народов Европы – 6 лет…

С 2010 года в Русской Православной Церкви 9 мая будет служиться благодарственный молебен Господу за дарование Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Молитву, читаемую на этом молебне написал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по образцу молитвы свт. Московского Филарета (Дроздова) «в честь и память избавления Церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними дванадесяти язык».


Как была написана молитва

Святейший Патриарх Кирилл рассказал о новом молебном чине в день памяти св. Георгия Победоносца:

«Я благословил, чтобы начиная с этого года в День Победы во всех храмах Русской Церкви торжественно совершался молебен в память об избавлении страны нашей от страшного, смертельного врага, от опасности, которой не знало Отечество наше за всю историю.
Работая над текстом молитвы, которая будет прочитываться в наших храмах, я положил в ее основу молитву свт. Московского Филарета (Дроздова).
Святитель составил эту молитву в связи с победой над Наполеоном, но вообще полагал полезным читать ее всякий раз, когда страна наша праздновала победу в войнах.

Конечно, не везде молитва святителя Филарета буквально соответствовала нашей Победе и нашему времени, поэтому кое-что пришлось редактировать.
Но, работая над этим текстом, я проникся смыслом молитвы, написанной святителем.
Казалось бы, православная Россия и нашествие Наполеона — как должно было все это преломляться в сознании тогдашних людей?
Как некая напасть? Как дьявольское искушение? Как происки врага? Как хитросплетения политики?
Но в сознании свт. Филарета и всей Церкви, которая потом его словами молилась, эта напасть воспринималась как наказание за грех.

Год назад я сказал в этом храме, что и Великая Отечественная война была наказанием за наш грех, а потом был удивлен реакцией светской прессы, которая удивилась и даже обиделась.
Не надо обижаться — грешить не надо.
Ни один грех не проходит мимо Бога. Все, что мы совершаем в своей личной, общественной, государственной жизни, — все это заносится в Божественную книгу жизни.
Господь по милости Своей, не желая наших вечных мук, проводит нас через эти временные испытания, и мы должны воспринимать их как дар Божественной справедливости и дар Божественной любви — не роптать, но призывать имя Божие, в покаянии и вере склоняя пред Богом свои главы.

А что же в ответ?
В ответ Господь совершает чудеса, как Он совершил чудо избавления Москвы, как Он совершил чудо спасения страны нашей и всей Европы.
И знамением этого чуда явилось окончание военных действий в день праздника святого великомученика и Победоносца Георгия по нашему церковному юлианскому календарю.
Это тоже было знаком того, что особая роль была у страны и народа нашего в той великой священной Победе.


Молитва

Боже Великий и Непостижимый, спасаяй погибающия, животворяй мертвыя,/
вся творяй по воли Твоей, и дивным Твоим промыслом управляяй всяческая!/
Приклони ухо Твое с высоты святыя Твоея и приими от нас, смиренных и недостойных рабов Твоих,/
сердцем и усты возносимая Тебе благодарственная сия моления, исповедания и славословия.

Яко не по беззаконием нашим сотворил еси нам, Господи, ниже по грехом нашим воздал еси нам./
Ты глаголал еси древле сыновом Израилевым, яко, аще не послушают гласа Твоего
хранити и творити вся заповеди Твоя,/
наведеши на них язык безстуден лицем, иже сокрушит их во градех их, дондеже разорятся стены их./
И мы ведехом, яко исполнился глагол сей страшный на народе нашем./

Но Ты, Господи Боже, Щедрый и Милостивый, Долготерпеливый и и Истинный/
и правду храняй и творяй милость, милостию велиею помиловал еси/
и, посетив жезлом неправды наша, ущедрил еси нас победою на сопостаты./
Темже утвердися серце наше в Господе нашем,/
вознесеся рог наш в Бозе нашем, возвеселихомся о спасении Твоем./
Благодарим Тя за избавление Отечества от врага лютаго./
Даждь нам, Господи, память сего славнаго Твоего посещения/
твердо и непрестанно имети в себе,/ еже всегда благодарити и славословити:/
слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков.

___________________________________________________________

Последование благодарственнаго и молебнаго пения ко Господу Богу, певаемаго в день Победы в Великой Отечественной войне

Диакон: Благослови, Владыко.

Иерей возглашает: Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Лик: Аминь.

Диакон: Миром Господу помолимся: до прошения: О плавающих:

К обычным прошениям присоединяем особая:

- О еже исправитися молитве нашей сей, яко кадилу пред Спасителем нашим Богом, и приятися сей жертве сердец и устен, исповедающихся Господеви в день спасения, услышавшему нас в день печали, Господу помолимся.

- О еже непреобориму и победительну всегда над враги Отечеству быти, и мир и славу утвердити в земли нашей, Господу помолимся.

- О еже даровати нам благодать от ныне и до века верою и любовию возвещати спасение и силу и Царство Бога нашего и область Христа Его, подавшему стране нашей силу и воздавшему нам радость спасения Своего, Господу помолимся.

- О избавитися нам:

- Заступи, спаси, помилуй:

- Пресвятую, Пречистую:

Возглас: Яко подобает Тебе всякая слава:

Посем, Бог Господь, и явися нам: со стихами.

Тропарь, глас 4:

Благодарни суще, недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших,
славяще Тя, хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие,
и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю, Спасе наш, слава Тебе.

Слава, глас 1:

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, п
обеды православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

И ныне, Богородичен, глас 8:

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Диакон: Вонмем.

Иерей: Мир всем.

Чтец: И духови твоему.

Диакон: Премудрость, вонмем.

Чтец: Прокимен, глас 4: Господь крепость людем Своим даст, Господь благословит люди Своя миром.
Стих: Принесите Господеви, сынове Божии, принесите Господеви славу и честь.

Апостол ко Ефесеем, зачало 233. Евангелие от Матфея, зачало 98-99 (сборное).

Рече Господь Своим учеником: услышати имате брани и слышания бранем.
Зрите, не ужасайтеся, подобает бо всем сим быти, но не тогда есть кончина.
Востанет бо язык на язык и царство на царство, и будут глади и пагубы, и труси по местом.
Вся же сия начало болезнем.
Будет бо тогда скорбь велия, якова же не была от начала мира доселе, ниже имать быти.
И аще не быша прекратилися дние оны, не бы убо спаслася всяка плоть.
Избранных же ради прекратятся дние оны.

По Евангелии ектения: Рцем вси:

По Еще молимся о богохранимей стране нашей: присоединяем прошения особая:

- Еще молимся, о еже прияти Господу Спасителю нашему исповедание и благодарение нас,
недостойных рабов Своих, яко не по беззаконием нашим сотворил есть нам,
ниже по грехом нашим воздал есть нам, но и в годину искушения,
пришедшаго на Отечество наше и на всю вселенную, избавил ны есть,
и внегда, обышедше, обыдоша нас врази наши, явил есть нам спасение Свое.

- Еще молимся о вождех и воинех наших, на поли брани жизнь свою положивших,
от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных,
и всех Победы ради потрудившихся, яко да даст им Царь славы в день праведнаго Своего воздаяния
жизнь вечную и венцы нетления, нас же всех в вере и единомыслии утвердит.

- Еще молимся Тебе Господу, Богу нашему, о еже призрети на, скорби, беды, страдания, слезы и стенания людей Своих, и Милостиву быти и отвратити весь гнев Свой, праведно движимый на ны, и помиловати ны.

Возглас: Услыши ны, Боже, Спасителю наш:

Хор: Аминь.

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Иерей же со всею церковию со всяким вниманием и умилением глаголет молитву сию велегласно:

Боже Великий и Непостижимый, спасаяй погибающия, животворяй мертвыя,/
вся творяй по воли Твоей, и дивным Твоим промыслом управляяй всяческая!/
Приклони ухо Твое с высоты святыя Твоея и приими от нас, смиренных и недостойных рабов Твоих,/
сердцем и усты возносимая Тебе благодарственная сия моления, исповедания и славословия.

Яко не по беззаконием нашим сотворил еси нам, Господи, ниже по грехом нашим воздал еси нам./
Ты глаголал еси древле сыновом Израилевым, яко, аще не послушают гласа Твоего хранити и творити вся заповеди Твоя,/
наведеши на них язык безстуден лицем, иже сокрушит их во градех их, дондеже разорятся стены их./
И мы ведехом, яко исполнился глагол сей страшный на народе нашем./

Но Ты, Господи Боже, Щедрый и Милостивый, Долготерпеливый и и Истинный/
и правду храняй и творяй милость, милостию велиею помиловал еси/
и, посетив жезлом неправды наша, ущедрил еси нас победою на сопостаты./
Темже утвердися серце наше в Господе нашем,/
вознесеся рог наш в Бозе нашем, возвеселихомся о спасении Твоем./
Благодарим Тя за избавление Отечества от врага лютаго./
Даждь нам, Господи, память сего славнаго Твоего посещения/
твердо и непрестанно имети в себе,/
еже всегда благодарити и славословити:/
слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков.

Лик: Аминь.

Диакон: Премудрость.

Лик: Честнейшую Херувим:

Слава, и ныне: Господи, помилуй (трижды). Благослови. И отпуст:

Воскресый из мертвых, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере,
святых славных и всехвальных апостол, святаго великомученика и Победоносца Георгия,
всех святых, в земли Российстей просиявших, и всех святых,
помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец.

Таже: Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшим рабом Твоим,
приснопамятным вождем и воином за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положившим,
от ран и глада скончавшимся, в пленении и горьких работах невинно умученным и убиенным
и всем Победы ради потрудившимся, и сотвори им вечную память.

По сих же Многолетия и Христос воскресе: (трижды)

Особые заупокойные прошения в день Победы над фашистской Германией

На ектении и в молитве «Боже духов:»

Еще молимся о упокоении душ приснопамятных вождей и воинов за веру и Отечество
на поли брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся,
в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся,
и о еже проститися им всякому прегрешению вольному и невольному.

При возглашении вечной памяти:

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшим рабом Твоим,
приснопамятным вождем и воином за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положившим,
от ран и глада скончавшимся, в пленении и горьких работах невинно умученным и убиенным и всем Победы ради потрудившимся, и сотвори им вечную память.



Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
 | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 26