Почему-то по церковной традиции рекомендуется читать жития святых. Я не люблю читать жития, т.к. не могу в них верить - слишком они чудесны. Если не слишком чудесны, то описывают подвиги монахов, что в мирской жизни не очень применимо - просто непонятно зачем было так над собой измываться. Здорово, но не для меня.
Когда читаю Евангелие, дневники, автобиографические и биографические книги священников XIX-XX вв.(канонизированных и нет), то вижу там реальных людей не просто железных фанатиков, а таких же как мы, со своими слабостями и немощами и на самом деле это поддерживает и даже иногда возникает желание поверить. Почему бы не рекомендовать такие книги? (Ольга, 19.11.2009 10:24)
Уважаемая Ольга! Самое главное, что Вы воспринимаете Святое Евангелие – Слово Божие, которое указывает нам путь ко спасению. Всю остальную духовную литературу можно рассматривать как вспомогательное средство в духовной жизни. Возможно здесь уместна пословица: «На вкус и цвет товарища нет». Как в еде каждый имеет свои предпочтения, так и в духовной пище – одним нравятся истории подвигов древних подвижников, другим – описания жизни наших современников. Самое главное, что бы после прочтения этих книг у нас возникало желание подражать им – в вере, терпении, в любви к Богу и ближним. И наша Церковь рекомендует читать мемуары, биографии, автобиографии священнослужителей, монашествующих и других героев веры. Это выражается тем, что они повсеместно издаются, имея БЛАГОСЛОВЕНИЕ Святейшего Патриарха, Блаженнейшего Митрополита или правящего архиерея.
Ольга 19.11.2009 18:16:
Спасибо за ответ. Т.е. недоверие житиям - это не грех, а просто предпочтение другого? Евангелие я воспринимаю только в части, так сказать, исторической - где о земных вещах говорится, события излагаются, что касается учения и откровений - тут все гораздо сложнее. Не сказала бы, что после прочтения биографических книг возникает желание подражать этим людям, скорее возникает ощущение некой схожести, доверия их опыту что ли, а еще и поддержку чувствуешь, что ты не одинока в своих проблемах, они не уникальны, а были и у других и опыт их преодоления есть - значит и у меня может что-то получиться. Читаешь и видишь, как нелегко им было, но выдерживали ведь и даже укреплялись в вере; и трудности были, и сомнения, но они ведь поверили, значит и мне возможно. Так уже не очень хорошо?