Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вопрос священнику № 1323


Выберите раздел Задайте новый вопрос
Вопрос № 1323  (Христианское учение)        Ответов: 6   Просмотров: 474

Здравствуйте батюшка! Помогите мне разобраться со Священным писанием. В главе 3 у Пророка ЗАХАРИИ сказано стих 1; \" И показал он мне Иисуса, Великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.\" Захария утверждает, что Иисус не Сын Божий, а \"ВЕЛИКИЙ ИЕРЕЙ\" !?? Как это понимать ? Стих 3; \" Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, \" Стих 4 \" который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные\". Я так понимаю,что \"запятнанные одежды\" у Иисуса - это его человеческие \"грехи\" в виде пятен на одежде (белые одежды символ абсолютной святости в Священном писании). Ангел,а не Бог, обратил его внимание-\"смотри\" и \"я снял с тебя вину\". Выходит по \"рангу\" АНГЕЛ был выше Иисуса,если он вправе был \"снять вину\".И в чём была вина Иисуса,за какие грехи? Об пятнах на одежде у Сатаны ничего не говориться ! Как понимать этот текст у пророка Захария, растолкуйте!     (Николай, 12.07.2011 20:54)

   Протоиерей Александр Билокур 13.07.2011 12:46:
Здравствуйте, Николай!
Под образом «Иисуса, Великого иерея» следует понимать не частное лицо, а весь Израильский народ. «Запятнанная одежда» - это грехи всего еврейского народа, которые Ангелы Божьи снимают с Иисуса в образ прощения, очищения и оправдания всего народа. Пророчество о грядущем Мессии приводится в Зах. 3, 8, где предрекается о явлении раба Божьего, имя которому Отрасль («Толковая Библия» 2 Т. ст. 397-398).

   Николай 13.07.2011 21:07:
Я не удовлетворён объяснением и оно мне абсолютно не понятно. Если исходить из рассуждения Протоиерея Александра Билокура, что "Иисус, Великий иерей» - это весь Израильский народ, тогда САТАНА, который стоял по правую руку от Иисуса чей народ представляет???
В главе 3. ст.8 "Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ." В этом стихе,на который Вы ссылаетесь Иисус наоборот персонифицирован, как нигде. Причём Израильский народ?? А "ОТРАСЛЬ"-это ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, а точнее СЕМЬ ЦЕРКВЕЙ. В следующем стихе об этом говориться.
Стих9 "Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день."
Один из грехов Иисуса указан в Главе 11 ст11-21 (По Марку)я бы назвал его "экологическим преступлением";"На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! (за отсутствие плодов ПРОКЛЯЛ НЕВИННОЕ РАСТЕНИЕ) Результат ПРОКЛЯТИЯ-"Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла." ЭТО ОДНО из ПЯТЕН НА ОДЕЖДЕ ИИСУСА !!! Может быть я не прав??????

   Евгений 14.07.2011 00:09:
Насчет смоковницы здесь хорошо написано h_t_t_p_:_/_/_w_w_w_.rusbible.ru/books/mk.fb.11.html#cite-94 (без пробелов)
на этом же сайте и много других толкований Библии.

   Протоиерей Александр Билокур 14.07.2011 15:31:
Да, безусловно, Николай, Вы не правы, если считаете что у воплотившегося Бога, Господа нашего Иисуса Христа, могут быть грехи, пороки или какие-то недостатки. Священное Писание говорит, что Он был «во всем подобен нам, кроме греха». Воскресное церковное песнопение называет Его «Единым Безгрешным». В Православное Церкве принято в понимании Священного Писания руководствоваться многовековой святоотеческой традицией, а не своим субъективным суждением, часто ошибочным или даже еретическим.

   Мария 06.04.2020 00:20:
Здесь говорится не о Иисусе Христе, а о Иисусе - иерее великом, о котором упоминается в книге пророка Аггея. Это духовный наставник и вождь послевоенных иудеев.

   Мария 06.04.2020 00:22:
Послепленных, т9 исправил. Почитайте толкование профессора Лопухина - вот кто по-существу объясняет


Продолжить обсуждение вопроса № 1323 :


Ваше имя *:


Город:


Вопрос/ сообщение*:


Решите пример (защита от спама): 
11 + 20 =

Внимание! Вопросы, содержащие ссылки сохранены не будут!

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Вопросы священнику | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 88