Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вопрос священнику № 1571


Выберите раздел Задайте новый вопрос
Вопрос № 1571  (Христианское учение)        Ответов: 4   Просмотров: 308

Добрый день! Помогите разобраться: в Писании очень часто встречается фраза "...чтобы спасти свою душу", а так же "... тот не спасет душу свою", "... кто хочет спасти душу - погубит ее, а кто погубит ее ради Меня - тот ее спасет" (опять же необходимо погубить свою душу ради Христа, чтобы спасти вою же душу!!!). Получается, основная цель христианина - спасение души. Необходимо любить Господа и выполнять заповеди чтобы спасти душу; помогать ближним чтобы спасти душу; стяжать благодать Святого духа чтобы спасти душу, и др. Но если все сводится (выполнение всех средств и методов) ко спасению души, то это является прямым эгоизмом того, кто так хочет спасти свою душу, т.к. он делает все, чтобы спасти СВОЮ душу!!! Простите за слепоту духовную и разъясните, пожалуйста! Спаси Господи!     (Юрий, 15.10.2011 12:11)

   Протоиерей Александр Билокур 16.10.2011 20:52:
Здравствуйте, Юрий!
В Священном Писании слово «душа» имеет три значения:
1. «Душа» - личность: «Всякая ДУША да будет покорна высшим властям» (Рим. 13, 1), «…и присоединилось в тот день ДУШ около трех тысяч» (Деян. 2, 41);
2. «Душа» - человеческая жизнь (в биологическом понимании): «Нет больше той любви, как если кто положит ДУШУ свою за друзей своих» (Ин. 15, 13), «… потому что ДУША тела в крови» (Лев.17,11);
3. «Душа» - внутренняя бессмертная субстанция человеческой личности: «…прославляйте Бога и в телах ваших и в ДУШАХ ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 20), «…и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится...» (1 Фес. 5, 23).
Для того чтобы спасти свою «вечную душу» необходимо бить готовым жертвовать своей «временной душой» - земной жизнью. Так как земная жизнь не является самоцелью, а является лишь временем и средством подготовки к Жизни Вечной. И для того чтобы стяжать Жизнь Вечную, спасти свою бессмертную душу, как раз необходимо бороться со своим эгоизмом. Человеку, желающему спасти свою душу, необходимо отвергнуть себя, свою гордыню и тщеславие, жить ради ближних: делать добрые дела, помогать бедным, быть готовым пожертвовать своим здоровьем и даже своей жизнью (душой) ради ближних своих, чтобы проявить ради Христа «наибольшую любовь» (Ин. 15, 13). Человека, ищущего таким путем спасение своей души, невозможно назвать эгоистом.

   Юрий 16.10.2011 23:46:
Благодарю за ответ! Но, ведь человеку НЕОБХОДИМО, процитирую Вас: "необходимо отвергнуть себя, свою гордыню и тщеславие, жить ради ближних: делать добрые дела, помогать бедным, быть готовым пожертвовать своим здоровьем и даже своей жизнью (душой) ради ближних своих" со всем этим я согласен, но это необходимо для спасения СВОЕЙ души. Опять же, получается, что человек готов на все: "отвергнуть себя, пожертвовать своим здоровьем и даже своей жизнью и др." ради СВОЕГО будущего спасения и СВОЕЙ будущей вечной жизни???
Возможно я ошибаюсь, но все что связанно с эго (своим "я") это и есть эгоизм.
Может просто вопрос в первый раз был поставлен не корректно, попробую выразить его так: что является основной целью христианина, спасение собственной души (любыми методами) или есть какая-то высшая цель?
Заранее благодарю!

   Протоиерей Александр Билокур 17.10.2011 11:24:
Ответ на вопрос содержится в ответе под №1575.

   Дмитрий 12.02.2012 09:36:
Я-православный, а моя девушка- католик, мы можем обвенчаться в православной церкви?


Продолжить обсуждение вопроса № 1571 :


Ваше имя *:


Город:


Вопрос/ сообщение*:


Решите пример (защита от спама): 
5 + 17 =

Внимание! Вопросы, содержащие ссылки сохранены не будут!

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Вопросы священнику | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 173