Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вопрос священнику № 16028


Выберите раздел Задайте новый вопрос
Вопрос № 16028  (Разное)        Ответов: 2   Просмотров: 208

Здравствуйте,батюшка! Подскажите: 1. Христос после Воскресения вывел из ада всех грешников? То есть они все спасены? Тогда получится,и Ирода тоже, он же умер до Воскресенья Христа? 2. Немножко не понимаю, возможно,это сложный пока для меня вопрос, если так, то так и скажите. Христос победил смерть и грех. Со смертью понятно. Но мы же продолжаем грешить? Как то по простому не пойму. Грех есть, бесы есть. Это вообще то меня трехлетний ребенок спросил. Когда я сказала, что Бог воскрес и всех плохих победил, то он говорит: "плохих больше нет?". Не знала,что ответить, потому что они то есть. 3. Простите, что прошу Вас комментировать мнение другого священника, но смутилась. Очень опытный священник, на протяжение последних лет жизни исповедовал Николая Гурьянова, очень люблю его проповеди, и прочитала его слова: «Разрешительная молитва после исповеди — это пожелание, но ещё не отпущение. Отпускать грехи или нет — решает только Бог. Мы, конечно, верим, что Господь милостив, но мы знаем, что он прощает тем, кто действительно кается. Также — не все, кто подходит к Чаше, причащаются» Опять стало немного страшно, а вдруг и исповедь,и Причастие...... по отношению ко мне самой не то,что я думаю? Я надеюсь на прощение, и очищение, и наполнение Благодатью...Но это может всего лишь только мои мысли? Как то все сложно так. Я ВЕРЮ что меня простил Бог, очистил своей кровью. Но этого может и не быть получается? Вразумите.     (Валентина, 12.06.2017 16:15)

   Протоиерей Александр Билокур 13.06.2017 12:57:

Здравствуйте, Валентина!
1. То, что ад опустел и был разрушен, мы узнаем из Пасхального огласительного слова свят. Иоанна Златоуста: «Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан!». Также иконописная Воскресная традиция изображает Иисуса Христа, стоящего на вратах адовых и проповедующего об освобождении душам, там находящимся: «Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет. 3:19-20). На основании этих свидетельств некоторые толкователи полагают, что Христос вывел из ада только лишь души ветхозаветных праведников. Другие считают, что из ада были выведены все, т.к. услышав проповедь Христа нельзя было не покаяться и, соответственно, не быть освобожденным от вечных мук. Лично я не знаю, был ли помилован и спасен царь Ирод или же он просто оставил преисподнюю и дожидается великого и страшного суда, после которого начнутся настоящие и вечные муки ада (Мф. 25, 41).
2. Что касается греха, то Господь освободил нас от его владычества над нами. В Таинстве Крещения христианин умирает для греха и воскресает для жизни вечной. Грех больше сам по себе не имеет власти над человеком, и если мы грешим, то это наш свободный выбор, действие нашей суверенной воли. И все т.н. «плохие люди» - это те, кто не хочет делать добро, но осознанно делает зло.
3. Я согласен с мнением священника, которого Вы цитируете. Прощение грехов не зависит только от формального участия в исповеди, а от искренности и глубины покаяния, желания бороться с грехом и изменятся к лучшему. Также и причащение может быть нам в осуждение, если мы подходим к Чаше без страха Божиего, веры и любви, если не прощаем нас опечаливших, «не рассуждаем о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 29).


   Валентина 13.06.2017 14:14:
Благодарю Вас, отец Александр!


Продолжить обсуждение вопроса № 16028 :


Ваше имя *:


Город:


Вопрос/ сообщение*:


Решите пример (защита от спама): 
9 + 11 =

Внимание! Вопросы, содержащие ссылки сохранены не будут!

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Вопросы священнику | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 214