Христос Воскресе!
Доброго здравия, отец Александр!
Читаю толкование святителя Андрея Кесарийского на книгу Откровение Апостола Иоанна Богослова, глава 20, стихи 4-7. Возникает вопрос:
Первое воскресение произойдет еще до того как окончится тысяча лет (восьмой день, время евангельской проповеди), только потом будет освобожден сатана из темницы своей, чтобы обольщать народы на четырех концах земли? (Геннадий, 13.06.2017 10:39)
Воистину Воскресе! По учению Церкви первое воскресение это рождение от воды и Духа, о котором говорит Спаситель: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Также об этом идет речь в толковании свят. Андрея Кесарийского: «первое воскресение есть возрождение от мертвых дел, а второе – переход тела от тления в нетление». И происходит оно у каждого человека индивидуально в свое время, у кого в детстве, у кого в молодости, а у кого и на закате жизни.
Геннадий 13.06.2017 13:58:
Спаси Вас Господи. Хотелось бы еще уточнить: Учавствующие в первом воскресении, во втором уже учавствовать не будут или будут все же таки?
Первое воскресение духовное, в нем участвуют люди, поверившие и обратившиеся к Господу. А второе воскресение физическое и всеобщее, для участия в последнем страшном суде.
Геннадий 14.06.2017 15:18:
Большое спасибо Вам за ответы, отец Александр. Все же, мне кажется, само воскресение (второе) будет не ради Суда, а ради встречи с Ним... У святителя Феофана Затворника есть такие слова: “Господь хочет всем спастись, следовательно, и вам… У Бога есть одна мысль и одно желание – миловать и миловать. Приходи всякий… Господь и на страшном суде будет не то изыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была”. Ведь – “Ты Бог, не хотяй смерти грешников”… Не закон, лишенный всех желаний, определит нашу судьбу, но Тот, у Кого есть желание.